НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Замок Царицы Математики»

Наталья Шишкова
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Замок Царицы Математики»

Программное содержание:

- закрепить представление детей о временах суток, временах года, месяцах, их последовательности.

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

- продолжать формировать понимание смысла действия сложения

- упражнять в умении группировать предметы по разным признакам

- называть правильно пропущенные и соседние цифры

-развивать мелкую моторику пальцев, зрительную память, развивать логическое мышление

- воспитывать чувство эмпатии и желание помочь товарищу.

Материалы и оборудование:

- телефон, магнитофон, кассета с записями, нарисованный «замок», замки, колокольчик, «волшебная палочка»

- демонстрационные картинки: животных, птиц

- картина с изображением предметов и цифр;

- стол, «гора» со входом в пещеру; цифры, наклеенные на картон, косынка, задания, «ключи»;

-для индивидуальной работы карточки «мешочки»; набор геометрических фигур, «варежки»

Методические приёмы: вступительная беседа, вопросы к детям, решение задач на сложение, самостоятельное выполнение заданий, сюрпризный момент.

Предварительная работа: закрепление дней недели, времен года, счета.

Ход занятия

Дети стоят с воспитателем в кругу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня утром мне позвонила Царица математики. Она узнала, что вы любите математику и решила пригласить Вас в свой замок. Вы хотите пойти в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что же отправляемся!

(Вдруг слышится звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку, оттуда слышится взволнованный голос)

Голос из телефона: Дорогие ребята я сегодня ждала вас в гости, но злой волшебник закрыл меня во дворце. Он запер меня замками, а ключи от этих замков вы сможете добыть, только выполнив все задания, которые волшебник приготовил для вас. Дорогие ребята! Помогите мне!

Воспитатель: Ребята! Что же натворил волшебник? Кто нас будет знакомить с математикой? Что же нам делать?

Дети: Нужно освободить царицу

Воспитатель: Вы готовы справиться с заданиями волшебника?

Дети: Да

Воспитатель: Я уверена, что ваши знания помогут нам. Итак, отправляемся на помощь к Царице.

(на кубе лежит палочка, колокольчик, и ключ)

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Пока звенит колокольчик вы передаете волшебную палочку друг другу. Как только звон прекратился, вы останавливаетесь. У кого палочка останется в руках, тот отвечает на вопрос:

- Солнце светит днем, а луна ….

- Мы обедаем днём, а завтракаем ….

- Мама уходит на работу утром, а приходит домой ….

- Какие времена года ты знаешь?

- Какое время года наступает после зимы?

- Перечисли зимние месяцы

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и ключ (прикреплен сзади на кубе). Какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Давайте вставим его в замок.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Дети идут друг за другом. Перед ними появляется второе препятствие – на мольбертах картинки с изображением животных, птиц)

Воспитатель: Интересно, какое второе задание приготовил для нас волшебник?

Игра «Четверый лишний»

Подойдите к мольберту.

- Посмотрите на этот рисунок. Кто изображен на нем?

Дети: Лиса, волк, белка, корова

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему?

- Как назвать одним словом всех, кто здесь изображен? (синица, курица, дятел, снегирь)

- Как вы думаете, какая птица лишняя? Почему (ответы детей)

Воспитатель: (заглядывает за мольберт, удивленно, доставая ключ) А я и второй ключ нашла. Значит задание вы выполнили правильно. Какого цвета ключ?

Дети: оранжевого

Воспитатель: Вадим, найди замок для него. (ребенок вставляет ключ в замок)

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. А вот и третье задание (задание в углу доски)

Воспитатель: Слушайте внимательно, что нам пишет волшебник: «Выйдя на улицу, я увидел, что там много снега. И тогда я решил скатать большие комки снега, которые помешают вам в пути. Сначала, я скатал три снежных кома, а потом скатал ещё два комка. Сколько всего комков я скатал?»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего комков?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько комков в первой части?

Сколько комков во второй части?

Сложите их вместе и скажите, сколько всего комков скатал волшебник?

Дети: Волшебник скатал пять комков. (добиваться от детей полного ответа)

(один ребёнок выполняет на доске. Затем сравниваем)

Воспитатель: Молодцы, но на этом задание не закончилось. «Измениться ли сумма комков, если части поменять местами?» Давайте проверим. Может быть и станет меньше?

Воспитатель: Сколько комков будет в первой части? (два)

А во второй? (три)

Воспитатель: Сложите их вместе. Сколько получилось снежных комков?

Дети: Получилось пять комков.

Воспитатель: Изменилось количество комков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Умницы. Сумма не изменилась. И с этим заданием вы справились. Мы получаем ещё один ключ. (ключ в подставке для мела)

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Софья, вставь ключ в замок.

Воспитатель: Сколько ключей мы получили?

Дети: три

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Выходите в круг.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(подходим к мольберту)

Воспитатель: Интересно, какое следующее задание приготовил для нас волшебник?

Воспитатель: Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: называют предметы (1 фартук, 2 пиалы, 3 матрешки, 4 ложки – в центре нарисованы цифры, а вокруг предметы)

Воспитатель: Что ещё вы видите?

Дети: Цифры

Воспитатель: Как думаешь, Ян, с каким предметом соединим цифру 1? Почему?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Давайте соединим остальные цифры с предметами.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и четвёртый ключ нашли (ключ, с обратной стороны мольберта). Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Анжела, вставь ключ в замок.

Воспитатель: Ульяна, посчитай сколько замков осталось без ключей?

Ребёнок: Без замков осталось три ключа.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Выставляется на стол гора.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это такое?

Дети: Гора.

Воспитатель: У подножия горы лежит камень. Попробуем его отодвинуть?

(отодвигают, а там вход в пещеру)

Воспитатель: А здесь оказывается пещера. Посмотрим, что там внутри?

(воспитатель достает задание)

Воспитатель: А вот и задание. «Вы должны определить цифры на ощупь».

Два – три ребенка на ощупь определяют цифру

Воспитатель: И это препятствие вы преодолели. Какой по счету ключ мы нашли?

Дети: Пятый

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: голубого

Воспитатель: Кирилл вставь ключ в замок.

Воспитатель: Ребята на свои места. А где же следующее задание? Посмотрите вокруг. Может вы увидите? (на куполе замка прикреплен листок с заданием)

Посмотрим, что нам приготовил волшебник. Задание называется «Поле чудес». Нам нужно назвать цифры, которые потерялись.

1. Назови пропущенную цифру? 2 …. 4

2. Назови какая цифра спряталась? …. 2 3

3. Какой цифры не хватает? 3 4 …

Воспитатель: И это задание вы выполнили хорошо. Вот и шестой ключ. Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Ребята, сколько замков осталось без ключей?

Дети: один

Воспитатель: А вот и последнее задание. «Вот варежка Царицы. Сможете ли вы, ребята, украсить свои варежки таким же узором?»

У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно на варежку Царицы. Запомните, как располагаются фигуры. А теперь выложите такой же узор на своих варежках.

Воспитатель: Вот и последний ключ. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового

Воспитатель: Сколько замков мы открыли? Этим ключом мы открываем последний замок.

(Звук металлофона и выходит Царица Математики)

Царица: Дети, спасибо вам большое, что освободили меня. Вы очень добрые, смелые, отзывчивые ребята. И в благодарность дарю вам математические пазлы.

Воспитатель: Ребята, благодаря своим математическим знаниям, вы справились со всеми заданиями и Царица математики снова с нами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

План по самообразованию Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе Цель: создать необходимые.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Замок Царицы Математики»
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...