Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»

Елена Петрова
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»

Программные задачи:

• Упражнять в решении арифметических задач;

• Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

• Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры;

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Воспитывать любовь к математике.

Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Колобок“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цифры от 0 -9; по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый, фиолетовый; ножницы; по одному желтому кругу из цветной бумаги; по 6 счетных палочек; альбомные листы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал запоминающимся, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и превратить её в математическую сказку, так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Хотите посмотреть, что из этого получится?

Вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться. (Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ. (Показ картинки Ежа).

Еж: : Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Еж, выполню любое твоё задание.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.

Задания Ежа:

По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько рогов у 2 быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Заяц, лучше выполню любое твоё задание

Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить геометрические фигуры в том месте, где я тебе скажу.

Задания Зайца:

• красный круг в центре листа;

• зеленый круг в левом верхнем углу;

• желтый круг в правом верхнем углу;

• синий круг в нижнем правом углу;

• белый круг в левом нижнем углу;

• коричневый круг вверху листа;

• фиолетовый круг внизу листа.

Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

(Показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.

Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.

Физминутка

Волк: - А вот и мое задание:

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :

• самую большую цифру;

• самую маленькую цифру, но не ноль;

• цифру на 1 больше цифры 4;

• цифру, стоящую перед цифрой 7;

• цифру, стоящую после цифры 3;

• цифру, которая ничего не значит;

• цифру на 1 меньше 8;

• цифру 8;

• цифру на 1 больше 2;

• какая цифра осталась? (2)

Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне дай.

Задание Медведя:

Когда я шел по лесу, то по дороге нашел целую головку сыра. А я живу не один. У меня есть жена. Как ровно поделить головку сыра? (дети делят круг на 2 части). А еще у меня есть два сыночка медвежонка им тоже нужно по кусочку сыра, как разделить две части на 4? (Дети делят на 4 части)

Медведь: - Спасибо тебе, Колобок.

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки Лисы)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.

Задание Лисы

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.

- Ребята, получилась у нас сказка?

- А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Цель: упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект ОД «Колобок» Тема: «Колобок». Задачи: 1. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением руки; 2. Закреплять знание желтого.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н. А. Тема:.

Конспект занятия по ОБЖ «Колобок» «Колобок» ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ в старшей группе на основе Сказки Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна МБДОУ д/с «Сказка» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Программные задачи: 1. Образовательные: • продолжать учить.

Занятие по ФЭМП «Колобок» Воспитатель: Кусяпова Г. Н. Программное содержание: Образовательные задачи: • Совершенствовать умение различать круг, квадрат и треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД