МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе

Альбина Шамеева
НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Цель: продолжать формировать отношения к математике как науке.

Задачи

Обучающие:

- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);

Публикация «НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины;

- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;

- закрепить состав чисел,3,4,5);

- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый). Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, физ. Минутка, музыкальное сопровождение;

Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения, проблемные ситуации:

Практические: наглядный материал, дидактические игры.

Развивающая среда: Мольберт, конверт с письмом от Лунтика; магнитофон, аудио записи «космической» музыки, схематичное изображение группы; стулья, по количеству детей пронумерованные с обратной стороны; билеты с цифрами от 1 до 10; вырезанные из картона ракеты и листы белой бумаги по количеству детей; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб); игрушка лунный житель; 5 «домиков» с составом чисел. 3,4,5;

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, а что это за звук такой? По моему к нам пришло письмо! Но это письмо не простое, это видео письмо. Вам интересно, что там? Давайте его посмотрим.?

Лунтик -Дорогие ребята пишет вам Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок. Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь.

Основная часть

Воспитатель: ну что ребята, поможем Лунтику?. А что бы вам не сбиться с пути, он вам приготовил видео- план действий, давайте посмотрим.

Лунтик- Предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле.

Воспитатель: И так, кто за то, чтобы отправиться в космос? Тогда, ребята проходите на летающий корабль. Я Вам покажу, где он находиться. А сейчас я Вам раздам билетики, и каждый найдёт своё место, только внимательно ребята, на чужое место садиться нельзя. (необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете дети рассаживаются на космический корабль по своим местам.) Все правильно теперь можно лететь! Итак, готовы отправиться в космическое путешествие? (звучит музыка «Полёт в космос». Вот мы и прилетели! Ребята, давайте пойдём и посмотрим наш видео план действий, что же Лунтик нам приготовил?

Лунтик- Ребята Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти.

Воспитатель :Созвездие растеряло свои звёздочки, поможем созвездию? Все ли правильно? Молодцы! Справились с заданием, можно идти дальше. Давайте посмотрим на видео план, куда нам идти дальше!

Лунтик-. Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте ребята научим летать ракету заново.

Воспитатель : Ребята, научим ракету летать? …

(Работа за столом. Перед ребенком лежит белый лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)

Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили! Давайте теперь посмотрим, куда нам дальше идти.

Лунтик-. Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!

Воспитатель : Ну что, поможем Лунтику выяснить, сколько лунтяшек живёт в другой комнате? (Дети подходят к столу с домиками. Состав числа,3,4,5.) Ребята, вот домики, где живут лунтяшки. Сколько всего лунтяшек живёт в твоём домике? В одной комнате сколько? А сколько жителей живёт в следующей комнате?. Молодцы, всё верно. Ребята, мы так с вами потрудились, что немного устали, хотите я Вас научу играть в игру, которую очень очень любят лунные жители?. (слайд с ракетами).Представьте что вы летающие корабли, вы все дружно летаете в космосе. У каждого корабля есть свой номер. Корабли не должны сталкиваться друг другом, чтобы не произошло аварии. А летают они, когда звучит музыка, как только музыка прекращается, они летят в гараж и строятся строго по порядку – первый, второй, третий – понятно? Сейчас я вам дам обозначение – какая вы ракета. (раздаёт цифры – первая ракета, вторая ракета, третья ракета) (дети под музыку начинают двигаться, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку и показывают свои карточки.) А ну-ка ребята проверим

все ли корабли на своих местах? Молодцы ребята, всё верно. Отдохнули, понравилась игра (воспитатель собирает карточки с цифрами)а теперь давайте посмотрим, что же нам Лунтик дальше приготовил.

Лунтик-. Ребята, у нас на луне все жители говорят по особенному, когда он говорит о белом, он имеет в виду чёрное, попробуй понять, о чём говорят жители?

Воспитатель : Ребята, попробуем понять, о чём же говорят жители (Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Горячий - холодный

Легкий – тяжелый

Вверху – внизу

Вперёд – назад

Далеко - близко

Молодцы ребята справились с заданием. Теперь они больше не будут путать слова!

Теперь идём смотреть видео- план действий.

Лунтик-.Ребята, вы представляете, звёзды потеряли свои пары, давайте поможем им в этом разобраться.

Воспитатель : Ребята, поможем найти звёздам свою пару. Тогда смотрим внимательно.

(на экране появляется игра «найди свою пару».) под каким номером такая же фигура? Как ты думаешь, где такая же фигура?

Лунтик-.Ребята, вы настоящие молодцы, вы очень помогли мне, вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам большое. В память о нашем путешествии я приготовил вам памятные призы, до новых встреч.

Воспитатель : Ну что ж ребята, вы помогли Лунтику, и он вам за это очень благодарен. Нам с вами пора возвращаться обратно на Землю, в наш детский сад. Вы готовы? Тогда садимся в наш летающий корабль. (дети садятся в корабль, звучит космическая музыка). Вот мы и прелетели на Землю. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Мы сегодня кому помогали? Смогли мы ему помочь? Смогли, и он нам приготовил подарки, сейчас я по очереди подарю вам подарки от Лунтика. Кто здесь нарисован? …. И написано там волшебное слово СПАСИБО. Это Лунтик вас благодарит за то что вы ему помогли и навели порядок на луне. (звучит музыка Лунтика и раздаются медальки.

Все задания выполнены.

Пришло время возвращаться обратно!

(Дети опять садятся на корабль по билетам и под «космическую» музыку летят на планету Земля.)

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие» 12 апреля знаменательный день. 60 лет назад в 1961 году состоялся первый полет человека в космос. И этим человеком был Ю. А. Гагарин. Этому.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 00:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД