Лучший педагог года

НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»

Наталья Запольская
НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»

«В гостях у Веселушки-Хохотушки»

(знакомство с понятием высокий-низкий)

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- физическая культура;

- социализация;

- музыка.

Цели:

Формирование и закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности; развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП младший возраст „Сравнение по высоте“» размещена в разделах

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• формировать умение различать контрастные по высоте предметы, используя при этом слова «высокий»-«низкий»;

закреплять понятия: «много», «один»;

• закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

• закреплять умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

закреплять умения различать части суток: «утро», «вечер»;

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

• развивать слуховое восприятие;

• развивать мелкую моторику;

• развивать связную речь;

• формировать внимание, мышление, воображение, память.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

• воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь;

• воспитывать аккуратность.

Оборудование:

- два домика из мягких блоков: высокий и низкий;

- две елочки: высокая и низкая;

- стульчики, расставленные друг за другом с маркировкой из геометрических фигур (поезд);

- игрушка –петушок;

- столбики для петушка и цыплят: высокий и низкий.

Раздаточный материал:

- билеты на поезд (карточки в виде фигур разной геометрической формы);

- конструктор Лего;

- цыплята;

- резиночки на правую руку;

- разноцветные самолетики.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Молодцы!

Скажите, а какое сейчас время суток? Утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Верно! В детский сад мы приходим утром. Здесь мы занимаемся, играем, кушаем, гуляем.

А сейчас я хочу с каждым из вас поздороваться. Протяните вперед правую руку.

Дети протягивают вперед правую руку с резиночкой, Воспитатель проходит по кругу и здоровается с каждым за руку. Опускают руку.

Воспитатель: А теперь поднимите левую руку и помашите гостям: здравствуйте!

Дети поднимают левую руку и машут.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. На нем написано: "Для ребят из группы "Колобок"

Воспитатель: Для кого это письмо?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Интересно, а кто это нам пишет? Почитаем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Веселушка- Хохотушка. Я ищу новых друзей. Узнала я, что в вашем д/саду, в гр. "Колобок" живут дружные, веселые и добрые ребята. Очень хочу с вами познакомиться. Приезжайте ко мне в гости. Вас ждет веселый поезд.

Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с Веселушкой -Хохотушкой?

Дети: Да!

Д/и "Билеты на поезд"

Воспитатель: А вот и веселый поезд!

Воспитатель подводит детей к стульчикам.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Перед тем, как сесть в поезд, нужно разобраться, где чье место. Сейчас я вам раздам билеты. Билеты необычные: все билеты разной формы.

Воспитатель показывает билеты и спрашивает детей, какой формы билеты.

Воспитатель раздает билеты детям.

Воспитатель: Возьмите билеты в правую руку. Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик с точно такой же фигурой.

Дети садятся на свои места согласно выданным билетам. Воспитатель садится впереди.

Воспитатель: А теперь - в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята, посмотрите. Как же узнать, где живет Веселушка-Хохотушка? А куда же идти дальше? Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Найти меня просто: на полянке стоят два дома - высокий и низкий. Я живу в высоком доме!

Жду встречи!

Веселушка- Хохотушка».

Воспитатель: А вот и полянка с домиками. Как вы думаете, какой дом высокий, а какой низкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы думаете - этот дом низкий, а этот дом высокий (жест рукой снизу-вверх? Давайте проверим. Сначала постучим в этот дом.

Воспитатель указывает на низкий дом. Стучит вместе с детьми.

Воспитатель: Никто не открывает. Сейчас я загляну в этот домик.

Воспитатель подходит к высокому дому и заглядывает.

Воспитатель: Там кто-то есть. Ребята, а вам видно?

Дети: Нет!

Воспитатель: А знаете, почему вам не видно? Потому что вы еще маленькие и низкие. А я взрослая и высокая. Давайте теперь постучим в этот дом.

Воспитатель указывает на высокий дом. Стучит вместе с детьми. Выходит Веселушка-Хохотушка.

Веселушка-Хохотушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы приехали. Я тут совсем одна и мне совсем не с кем поиграть. Поиграете со мной?

Дети: Да!

Д/и " Это тоже я могу!"

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: "Это тоже я могу".

- Кто, скажите может, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

- Это тоже я могу!

- Вправо- влево разведу.

- Это тоже я могу!

- И как птица полечу.

- Это тоже я могу!

- Головою поверчу.

- Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану.

- Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного.

- Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.

- Это тоже я могу!

- Если надо побегу.

- Это тоже я могу!

- Все на свете я могу.

- Это тоже я могу! (хлопают)

Веселушка-Хохотушка: Вот здорово! Как весело! Ребята, со мной живет Петушок с цыплятами.

Веселушка-Хохотушка выносит из домика игрушку-петушка и корзину с цыплятами.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети: Здравствуй, Петушок!

Веселушка-Хохотушка подходит с Петушком к детям и разрешает его погладить.

Затем Веселушка-Хохотушка показывает столбик, сделанный из большого конструктора Лего.

Петушок учит своих цыплят взлетать на столбик. Но у них не получается. У петушка крылья большие, и он может взлететь на этот столбик.

Веселушка-Хохотушка: А у цыплят крылышки маленькие. Этот столбик для них слишком высокий. Ребята, помогите цыплятам!

Веселушка-Хохотушка: Как же нам помочь цыплятам? Какие им нужны столбики?

Дети: Низкие столбики.

Веселушка-Хохотушка: Правильно. У петушка столбик высокий, а цыплятам нужны низкие столбики. А чтобы петушку не было обидно, мы и для него построим еще высокие столбики.

Веселушка-Хохотушка: Посмотрите, я строю высокий столбик. А теперь строю низкий. Для высокого столбика сколько я использовала деталей?

Дети: Много.

Веселушка-Хохотушка: А для низкого столбика?

Дети: Мало.

Веселушка-Хохотушка: Я поставлю столбики рядом и сравню. Вот это высокий столбик, а это - низкий (жест рукой снизу-вверх).

Дети садятся на ковер по кругу. Каждому ребенку даем корзиночку с конструктором Лего.

Дети строят, Веселушка-Хохотушка смотрит, помогает кому надо.

Веселушка-Хохотушка: Молодцы, ребята! Так много столбиков. Сейчас приглашу Петушка с цыплятами. Ребята, помогите цыплятам взлететь на столбики. На какой столбик смогут взлететь цыплята?

Дети: На низкий.

Веселушка-Хохотушка: А петушок на какой столбик взлетит?

Дети: На высокий.

Веселушка-Хохотушка раздает цыплят детям. Веселушка-Хохотушка с Петушком "взлетает" на высокие столбики. Дети сажают цыплят на низкие столбики.

Веселушка-Хохотушка: Вот здорово! Теперь цыплята быстро научатся взлетать на столбики. Ребята, мы хорошо поработали. А сейчас давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Облака плывут по небу Поднимают руки вверх,

Высоко-высоко встают на носочки.

Улетают самолеты Руки в стороны, повороты

Далеко, далеко. вправо- влево, покачиваясь.

Земляничная поляна Идут по кругу.

От деревни близко.

Чтобы ягоду сорвать Наклоняются.

Поклонись ей низко.

Веселушка-Хохотушка: Ребята, а у меня для вас есть подарки.

Веселушка-Хохотушка достает из сумочки разноцветные бумажные самолетики и раздает их детям.

Д/и «Разноцветные самолетики»

Поднимите в правой руке красные самолетики. А теперь – зеленые самолетики. Поднимите желтые самолетики. И, наконец, синие самолетики. Давайте запустим самолетики и посмотрим, как они полетят. Самолеты, к полету готовы? Полетели!

Веселушка-Хохотушка вместе с детьми запускает самолетик.

Веселушка-Хохотушка: Здорово! У кого-то самолетик полетел высоко, у кого-то – низко. У кого-то – далеко, у кого-то – близко.

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать. Нас ждут в детском саду. До свидания, Веселушка-Хохотушка!

Веселушка-Хохотушка: Приезжайте еще. До свидания!

Веселушка-Хохотушка уходит в домик

Воспитатель: Сейчас я раздам билеты на поезд. Возьмите билеты в правую руку и займите свои места.

Дети садятся в вагончики. Звучит музыка

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Оставьте билеты в вагончиках и подойдите ко мне.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? С кем мы сегодня познакомились? А что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Вы хорошо поработали, внимательно слушали задания, быстро и правильно их выполняли. А теперь:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Звучит музыка. Дети уходят.

ФОТООТЧЕТ

Взяли билетики, заняли свои места и … поехали!

Вот и познакомились! Слушаем задание.

Поможем Веселушке-Хохотушке построить столбики для цыплят

Улетают самолеты

Далеко-далеко…

Запускаем самолетики. Полетели!

Ура! Самолетики нам подарили! Но пора возвращаться…

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А»: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП младший возраст «Сравнение по высоте»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД