Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5»

НОД по ФЭМП «Письмо от волшебника»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь пределах 5);

• учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивающие:

• развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

Публикация «НОД по ФЭМП „Письмо от волшебника, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одном;

• способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослым.

Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов, банка с водой и краской гуашь на крышке.

Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребёнка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети - шире круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Приветствуем друг друга ладошками -

Слева -хлоп и справа-хлоп!

Воспитатель: Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, волшебник прислал нам письмо, в котором даны различные задания. Если мы их выполним, волшебник научит нас одному фокусу. Хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо от волшебника.

Игровое упражнение «Задания с карточками».

Воспитатель: Первое задание волшебника - «Задания с карточками».

Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

Дети угадывают музыкальный инструмент, на котором играет воспитатель.

Воспитатель: Какой музыкальный инструмент прислал волшебник?

Дети: Дудочка.

Воспитатель: Да, это дудочка. Молодцы!

Воспитатель показывает детям дудочку.

Воспитатель: Дудка - народный духовой деревянный музыкальный инструмент, состоящий из деревянной тростины или камыша и имеющий несколько отверстий, а для вдувания - мундштучок.

Музыкальный инструмент по услышанным звукам мы угадали. Теперь нужно посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов.

Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов (дудочек) на «открытке».

Дети показывают карточки с нужным количеством кругов.

Воспитатель: Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Определите, какое число загадал волшебник.

Воспитатель выполняет определённое количество движений.

Воспитатель: Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Воспитатель: Дети, следующее задание от волшебника - «Найди фигуру».

На столе лежат разные предметы (в форме шара и куба – мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д.). Назовите фигуру и предмет, похожий на неё.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (потягивания - руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда продолжим.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Воспитатель: Ещё одно задание волшебника – «Продолжи ряд».

Назовите фигуры, их цвет и последовательность расположения. Вам нужно закончить ряд и объяснить, почему вы выбрали именно эту фигуру.

У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь волшебник научит вас волшебству.

Смотрите, какого цвета в банке вода? Давайте произнесём все вместе волшебные слова :

Ты вода-водица, холодная как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

Во время произнесения слов воспитатель взбалтывает воду в банке, и вода окрашивается в синий цвет из-за краски на крышке.

Воспитатель: Вот какое волшебство произошло!

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД