Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»

Елена Рябова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить:

-состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел;

-сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше, меньше, равно;

- понятие «геометрические фигуры»;

-умение различать геометрические фигуры;

-умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-умение решать примеры в пределах 20.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать речь.

Воспитательные:

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материал :

Плакат-карта с островами, карточки – домики для состава числа

магнитная доска, цифры, знаки, карточки на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент

Игра - приветствие «Поздороваемся».

-Друг к другу лицом повернулись

-Улыбнулись

-Руку правую подали,

-А потом её пожали

-И друг друга мы обняли

-Отошли,

-Поклонились,

-И немного покружились.

-Все готовы заниматься?

-Дети: Очень будем мы стараться.

-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путешествие?

- А мы поплывем, значит какой у нас транспорт?

- А что необходимо, чтобы попасть на корабль? (билеты). Давайте пройдем в кассу и приобретем билеты. Приготовьте, пожалуйста, деньги. Стоимость билета 15 рублей.

-Занимаем места согласно купленным билетам. Все расположились удобно?

-Сегодня у нас дальнее и опасное плавание, разрешите мне быть вашим капитаном? (включаю шум моря)

- Итак, отправляемся в путь. А пока мы плывём, немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

-Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней недели?

-Какой день недели после четверга?

- Какой день недели перед средой?

- А сейчас назовите шестой день недели?

-В какие дни недели мы не посещаем детский сад?

-А вот и острова. Но я не знаю, как они называются. Мы должны выполнить задание и придумать название им.

Остров геометрических фигур

Ребята, посмотрите, здесь конверт, а в нём (показываю геометрические фигуры) … Что это?

-Давайте назовем их. Молодцы, ребята вы знаете геометрические фигуры. А теперь нам нужно посчитать сколько геометрических фигур изображено. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.

-Давайте проверим правильно ли вы посчитали?

-Ребята, как вы думаете, на какой остров мы попали? Правильно на остров геометрических фигур.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

-А пока мыотдыхали, на горизонте показался следующий остров.

-Давайте, посмотрим, какое задание нас здесь ожидает. Так это же стихотворения, но не простые, это математические задачи. Слушайте внимательно и считайте.

1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7).

2. В класс вошла Марина,

А за ней – Арина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (6)

4. Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

5. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше. У осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, на каком острове мы сейчас побывали?

-Правильно, на острове математических задач.

-А вот и следующий остров. Смотрите здесь в конверте (показываю, дети отвечают) -математические знаки.

-Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите определить, что они означают? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У нас на доске карточки, на 1 карточке вам нужно сравнить числа и, а на 2 карточке поставить в клеточках нужные знаки.

- Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше, решать примеры на сложение и вычитание. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Как мы назовём этот остров?

- Остров математических знаков.

Физминутка

Раз, два – острова,

Три, четыре - мы поплыли.

Пять, шесть – выйдем здесь.

Семь, восемь выше сосен.

Девять, десять – мы в пути.

Посчитай до 10.

А вот и следующий остров. И новое задание.

- Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Число на крыше 11.

- Молодцы, справились и с этим заданием. А как мы назовём этот остров? Остров новосёлов (состав числа).

-И наконец – то мы добрались до последнего острова. Нам необходимо решить примеры и узнать какое слово зашифровано. Нужно считать внимательно и правильно называть ответы.

( зашифрованное слово: молодцы).

- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы выполнили все задания, Какое задание было особенно лёгким, а что показалось трудным? Что было необычным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте: словах предметах, признаках, действиях; предложении и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по математическим тропинкам". Тема игрового занятия: Количество и счет. Цель занятия: Формирование.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» ХОД ООД ПРИХОДИТ ПИСЬМО С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ Дорогие, ребята! В наш город приезжал Незнайка и всё перепутал. Жители города не найдут своё.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД