НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»

Елена Рябова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить:

-состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел;

-сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше, меньше, равно;

- понятие «геометрические фигуры»;

-умение различать геометрические фигуры;

-умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-умение решать примеры в пределах 20.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материал:

Плакат-карта с островами, карточки – домики для состава числа

магнитная доска, цифры, знаки, карточки на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент

Игра - приветствие «Поздороваемся».

-Друг к другу лицом повернулись

-Улыбнулись

-Руку правую подали,

-А потом её пожали

-И друг друга мы обняли

-Отошли,

-Поклонились,

-И немного покружились.

-Все готовы заниматься?

-Дети: Очень будем мы стараться.

-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путешествие?

- А мы поплывем, значит какой у нас транспорт?

- А что необходимо, чтобы попасть на корабль? (билеты). Давайте пройдем в кассу и приобретем билеты. Приготовьте, пожалуйста, деньги. Стоимость билета 15 рублей.

-Занимаем места согласно купленным билетам. Все расположились удобно?

-Сегодня у нас дальнее и опасное плавание, разрешите мне быть вашим капитаном? (включаю шум моря)

- Итак, отправляемся в путь. А пока мы плывём, немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

-Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней недели?

-Какой день недели после четверга?

- Какой день недели перед средой?

- А сейчас назовите шестой день недели?

-В какие дни недели мы не посещаем детский сад?

-А вот и острова. Но я не знаю, как они называются. Мы должны выполнить задание и придумать название им.

Остров геометрических фигур

Ребята, посмотрите, здесь конверт, а в нём (показываю геометрические фигуры) … Что это?

-Давайте назовем их. Молодцы, ребята вы знаете геометрические фигуры. А теперь нам нужно посчитать сколько геометрических фигур изображено. Будьте внимательны. Дети выполняют задание.

-Давайте проверим правильно ли вы посчитали?

-Ребята, как вы думаете, на какой остров мы попали? Правильно на остров геометрических фигур.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

-А пока мыотдыхали, на горизонте показался следующий остров.

-Давайте, посмотрим, какое задание нас здесь ожидает. Так это же стихотворения, но не простые, это математические задачи. Слушайте внимательно и считайте.

1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7).

2. В класс вошла Марина,

А за ней – Арина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (6)

4. Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (2)

5. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше. У осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, на каком острове мы сейчас побывали?

-Правильно, на острове математических задач.

-А вот и следующий остров. Смотрите здесь в конверте (показываю, дети отвечают) -математические знаки.

-Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите определить, что они означают? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У нас на доске карточки, на 1 карточке вам нужно сравнить числа и, а на 2 карточке поставить в клеточках нужные знаки.

- Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше, решать примеры на сложение и вычитание. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Как мы назовём этот остров?

- Остров математических знаков.

Физминутка

Раз, два – острова,

Три, четыре - мы поплыли.

Пять, шесть – выйдем здесь.

Семь, восемь выше сосен.

Девять, десять – мы в пути.

Посчитай до 10.

А вот и следующий остров. И новое задание.

- Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Число на крыше 11.

- Молодцы, справились и с этим заданием. А как мы назовём этот остров? Остров новосёлов (состав числа).

-И наконец – то мы добрались до последнего острова. Нам необходимо решить примеры и узнать какое слово зашифровано. Нужно считать внимательно и правильно называть ответы.

(зашифрованное слово: молодцы).

- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы выполнили все задания, Какое задание было особенно лёгким, а что показалось трудным? Что было необычным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте: словах предметах, признаках, действиях; предложении и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по математическим тропинкам". Тема игрового занятия: Количество и счет. Цель занятия: Формирование.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» ХОД ООД ПРИХОДИТ ПИСЬМО С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ Дорогие, ребята! В наш город приезжал Незнайка и всё перепутал. Жители города не найдут своё.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...