Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» (4 фото)

Оксана Муковнина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

НОД по ФЭМП в старшей группе

"Путешествие по математическим тропинкам".

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание количественного счета до 5, умение соотносить с количеством предметов;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах

- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закрепить названия геометрических фигур при помощи выделения их свойств;

- закрепить умение детей сравнивать группы предметов в пределах 10.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивающие:

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

- развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов, картина с изображением бабочек и цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», геометрические фигуры,

магнитная доска, довольные и грустные цветочки, плакат с рисунком поляны.

Раздаточный материал - карточки-цифры от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, наборы зайчиков.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ход занятия.

. Вводная часть:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

. Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок-лесовичок. Он все тропки в лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в волшебное путешествие.

А вот и первый привал, а называется он «Задачкино».

- На привале посидим, и задачки все решим.

1. Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под березой,

Два – у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

2. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное – белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

3. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и полетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

4. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их, нам скажешь ты? (4)

6. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось? (2)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли и на второй привал «Сосчитай-ка» пришли.

- Ой, ребята, слышите, кто-то спорит? Да это же зайки! У каждого из них свой номер и им нужно стать по порядку. Да только одна беда – они никак не могут разобраться. Ребята, вы сможете им помочь?

(Каждый ребенок получает конверт с набором зайчиков с числами от 1 до 10).

- Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

- Давайте сосчитаем наших зайчиков. (Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).

- А сейчас Старичок-лесовичок предлагает вам поиграть в игру.

- Я называю вам число, а вы должны найти и показать соответствующего зайчика.

- Самое маленькое число. (1)

- Число 3, 5, 7.

- Число, живущее между числами 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9. (4,7,8)

Фото «Путешествие по математическим тропинкам»

- Молодцы, ребята! Пойдемте дальше по тропочке.

- Шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадкино».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка-лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Идем дальше. Шли мы, шли, а вот и четвертый привал. А называется он «Прятки».

Старичок - лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур.

НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

- Шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка».

«Считай и делай».

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Сколько ежиков с грибочком,

Столько встанем на носочки. (5)

Повернемся столько раз,

Сколько мячиков у нас. (6)

- Молодцы, ребята! А теперь Старичок-лесовичок ведет нас по математической тропочке и вот наш последний привал «Счетная поляна».

Мы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. (Показ картинки с изображением цветов и бабочек).

- Сколько на картинке бабочек? (6)

- Сколько цветов? (9)

- Чего больше? Чего меньше?

- На сколько?

Числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4…6

7…9

2…4

5…7

- Какие числа заблудились? (Дети поднимают карточки).

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось.

. Подведение итогов:

- Ребята, перед вами полянка. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов).

- У меня есть цветочки: грустные и веселые. Давайте поместим их на нашу полянку. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый цветочек и прикрепите его. Если задания Старичка-лесовичка показались вам сложными и у вас что-то не получилось, возьмите грустный цветок. (Дети оценивают свою работу.)

Фото №1 Старшая группа старшей группе Путешествие по

- Все тропинки одолели без запинки. И нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Ребята, Старичок-лесовичок приготовил для вас подарки.

Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_r3kgn.pptx | 2258,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком» Цель: Развивать у детей элементарные математические способности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Образовательная область:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД