МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем королеве страны Математики»

Светлана Смаглий
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем королеве страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем королеве страны Математики»

Образовательные области :

В приоритете : познавательное развитие

В интеграции : речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем королеве страны Математики“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;

2. Закрепить умение детей пользоваться прямым счётом в пределах 10;

(находить соседей числа, определять пропущенное число).

3. Продолжать учить пользоваться знаками сравнения «больше» «меньше» «равно», читать выражения при сравнении предметов и чисел.

4. Закреплять у детей умения решать весёлые задачи.

5. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур, заштриховке контурных изображений фигур в разных направлениях.

6. Закрепить умение моделировать форму по описанию.

7. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать смекалку, память, способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

2. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помочь друг другу, умение оценивать самого себя.

Методические приё мы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

- игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы :

- числовые карточки, числовые таблицы, плоскостное дерево, шкатулка, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Раздаточный материал :

- карточки с картинками для расстановки знаков.

- наборы знаков (> ,<, =)

- наборы цифр

- карточки с изображениями геометрических фигур

- цветные карандаши

Здоровье сберегающие технологии:

- динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Ход НОД

Воспитатель:

Организационная игра:

В круг широкий встану я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И игру сейчас начнём!

- Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила ещё и Королеву страны Математики. Но что-то она задерживается.

Звучит видеообращение королевы страны Математики (проектор)

«Здравствуйте, дорогие ребята и Лариса Ивановна! Я – Королева страны Математики. Я не смогла прийти к вам в детский сад. У меня в королевстве случился переполох. Проказница Клякса всё перепутала: и цифры и знаки и геометрические фигуры. А самое главное,она забрала мой волшебный шар, с помощью которого я смогла бы к вам попасть. Шар этот она спрятала у вас в детском саду. Помогите мне пожалуйста его отыскать. Клякса мне сказала, что приготовила для вас трудные задания.

Воспитатель: Ребята! Трудностей мы не боимся? (ответы детей)

-Поможем доброй королеве?

-Действительно, смотрите у нас повсюду Клякса оставила свои следы. Давайте пойдём по её следам и отыщем волшебный шар. (приложение №1)

-Я вижу первый след. Клякса нам предлагает пройти по мостику, но мостик сломан. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужно его построить. (Дети выкладывают «дощечки» с цифрами от 1 до 10) (приложение № 2)

-А вот и второй след. Здесь цветочная поляна. Только у цветов нет середины. Нужно найти каждому цветку свою середину. (Дети сопоставляют карточку с определённым количеством точек с цифрой на цветке. Объясняют свой выбор). (приложение № 3)

А теперь, наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка».

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (глаза в право- влево)

Лёгких две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых три штучки (глаза вниз)

Тучки прощались. Тучек не стало (зажмурить глаза)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

- Идём, ребята, дальше. А третий след Клякса оставила на дереве. Что это за дерево? (яблоня)

-А яблочки на дереве не простые, а с задачками-загадками. (приложение № 4)

1. Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (будет 7)

2. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А, ну, посчитай поскорей

Сколько всего малышей? (6)

3. Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем

Ведь ватрушек всего….? (10)

4. Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Павлуша

Сколько груш осталось? (2)

5. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5)

-Ребята, следующий след расположен на столе.

Чтобы выполнить задание Кляксы нужно вспомнить свой цвет на карточках-серединах цветов.

(Дети садятся за столы в соответствии с цветом карточки).

-Ребята, Клякса перепутала все математические знаки.

У вас есть карточки-домики. Нужно сравнить количество предметов с цифрой и поставить нужный знак. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор). (приложение № 5)

-Пришло время отдохнуть

Физкультминутка:

В понедельник – я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал (прыжки)

Очень долго танцевал (пружинка)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (руки под щекой, сидят на корточках)

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, значит Клякса тут тоже что-то натворила.

На карточке не хватает цифры. Возьмите свои конверты и найдите недостающую цифру.

Назовите соседей этого числа. (приложение № 6)

Подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдём (два пальца шагают по столу)

И портфель с собой возьмём (рисуют квадрат)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальцы)

Мы в портфель положим наш (рисуют квадрат)

Будем мы читать, писать (показывают ладони)

И учиться все на пять (показывают пять пальцев)

-Ребята, смотрите, коварная Клякса даже лягушку обидела. Заблудилась лягушка и не может добраться до своего болота.

Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке?

Заштриховка четырёхугольников. (девочки – слева направо, мальчики-сверху вниз)

-Какие фигуры вы заштриховали? Как они называются? (приложение № 7)

-Ребята я увидела седьмую кляксу. Клякса приготовила разные задания для девочек и мальчиков.

Девочки должны отсчитать 6 палочек и выложить домик.

-Мальчики из 5 палочек составить трапецию.

-Затем девочки должны переставить две палочки так, чтобы получился флажок.

А мальчики добавить две палочки, чтобы получился треугольник.

-Сколько треугольников получилось? Какие они? (ответы детей)

-Ну вот, ребята, и последний след хитрой Кляксы.

Клякса спрятала волшебный шар в музыкальном зале. Нужно отсчитать 4 шага вперёд, повернутся направо, пройти ещё 6 шагов вперёд. (дети находят шкатулку)

-Ребята, давайте посмотрим, что внутри шкатулки. Да, это же и есть шар королевы. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесё м:

«Ты катись, волшебный шарик

Быстро, быстро по рукам

Помоги же поскорее

Королеву вернуть нам. (дети передают друг другу шарик)

Появляется королева страны Математики

-Спасибо, дорогие ребята. Благодаря вашей смекалке, старанию, знаниям вы справились со всеми заданиями Кляксы, сумели отыскать и вернули мне мой волшебный шар. У меня есть солнышки и тучки. Если вам было трудно справиться с какими – то заданиями, возьмите тучку. Если было интересно и легко – солнышко. Какие задания вам понравились? А теперь, мне пора приступить к моим королевским обязанностям. До свидания, ребята, до встречи!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем королеве страны Математики»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем королеве страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смаглий (УИ 640178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД