Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе «К нам прилетела птичка»

Татьяна Захарова
НОД по ФЭМП в средней группе «К нам прилетела птичка»

Показать независимость результата счета от расстояния между предметам

НОД по ФЭМП в средней группе «К нам прилетела птичка».

Независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)»

[/h4]

Татьяна Захарова

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "К нам прилетела птичка" подготовила и провела воспитатель МАДОУ МДС №49 средней группы «Пчелки» Захарова Т. Е.

Программное содержание:

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „К нам прилетела птичка“» размещена в разделах

- показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5);

-упражнять в умении сравнивать 5 предметов по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, и обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, самая короткая, длиннее.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

- Закреплять знания о признаках весны. (прилетают птицы, тают сосульки).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Музыкальная птичка, волшебный мешочек, кубик, шарик, фланелеграф, 10 одинаковых птичек (ласточек). Раздаточный материал: Треугольная крыша и набор сосулек из 5 штук разной длины (на каждого человека, корзина с шарами и кубами разной величины,

Ход занятия: (дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспит: Ребята, послушайте, кто это поет нам такую красивую песенку?

Дети: Это птичка!

Воспит: (демонстрирует птицу)А как вы думаете, почему прилетела птичка?

Дети: Потому что наступила весна, и перелетные птицы возвращаются.

Воспит.: Правильно ребята, птичка прилетела посмотреть, какие вы стали большие, какие умные и веселые, а еще птичка с вами хочет поиграть.

Дети здороваются с птичкой.

Воспит: посмотрите что это к у ней к клюве, это волшебный мешочек, что же в нем?

Воспитатель показывает шарик и кубик, предлагает назвать фигуру, уточняет цвет, выясняет, что можно с ними делать (ставить или катать).

1. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики».

Перед детьми выставляется корзина с шарами и кубами различной величины, на полу разложены 2 обруча воспитатель делит детей на 2 команды, и проводит эстафету: члены одной команды выклвдывают в обруч шары, а другой команды-кубы. В конце игры проверяем правильность выполненного задания.

Дети проходят за столы.

Воспит.: Посмотрите, птичка прилетела к нам не одна.

2. Игровая ситуация «Сколько птичек?»

На фланелеграфе в 2 ряда расположены стаи птиц (по 5 штук в каждом ряду): в верхнем ряду они расположены близко друг к другу, а в нижнем далеко друг от друга.

Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены птички? В какой стае кажется что больше птичек? Как узнать, сколько птиц. Посчитайте. Что можно сказать о колличестве птиц в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

1. Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".

Пальцы рук соединяются ритмично в замок.

"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".

Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.

"Раз, два, три, четыре, пять".

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

"Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать".

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Воспит.: Ребята, а какие признаки весны вы еще знаете?

Ответы детей

Воспит.: Послушайте загадку:

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают,

Весна придет — растают

Дети: это сосульки

4. Игровая ситуация «Выросли сосульки»

У каждого ребенка треугольная крыша, воспитатель предлагает расположить сосульки в порядке убывания, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой, уточняя правило раскладывания (каждый раз из оставшихся сосулек выбирается самая длинная.)

Затем предлагается самостоятельно детям разложить сосульки в порядке убывания.

Птичка «подлетает» к каждому столу проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей за выполненную работу.

Птичка радуется тому, что так здорово поиграла с ребятами, и поет им веселую песенку.

Ребята прощаются с птичкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «ФЭМП и ИКТ в средней группе»Фотоотчёт «ФЭМП и ИКТ в средней группе» Тема: ФЭМП и ИКТ в средней группе. Цель: Закрепить полученные знания (цвету, форме, счету, размеру) через интерактивную доску. Виды деятельности:.

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка»Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка» Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах; • Учить различать, и описывать внешний облик.

Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет)Игра «Библиотека» по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) Задачи: - овладевать действием замещения; - отбирать требуемое количество предметов. Материалы: - 10 небольших изготовленных из бумаги «книжек»;.

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Конструирование из бумаги в средней группе «Птичка»Конструирование из бумаги в средней группе «Птичка» Цели: 1. Закреплять умение детей складывать круг пополам. 2. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во второй младшей группеРябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во второй младшей группе Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «К нам прилетела птичка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 18:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД