Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе

Марина Козлова
НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

• закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

• умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

• различать количественный и порядковый счет в пределах 5

• продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

• закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур

Публикация «НОД по ФЭМП „Сказочное путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня утром нам в садик пришло письмо, пищет нам лесная Фея, она просит пересчитать деревья в своем лесу. Так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом.

Ребята, я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, отважные, смелые и дружные. А я вам в этом помогу.

Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Покружились вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) и в лесу волшебном очутились.

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите, друзья Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько грибочков изображено? (на картинке 5 грибочков, ребенок должен посчитать и найти подходящую цифру)

- Сколько зайцев?

- Сколько деревьев? (и т. п.)

Все правильно пересчитали?

Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Идем дальше.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

Посмотрите, ребята в волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу)

Закачалось деревцо. (Машут кистями рук слева направо)

Ветер тише, ветер тише. (Присесть, руки вниз)

Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут кистями рук)

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их собрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

-А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За столом дети по желанию собирают различные фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер).

В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

ИГРА «ПОДАРОК»

Воспитатель: Посмотрите, Лесная Фея оставила свой подарок для вас (конвертик, какие на нем красивые узоры.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

- Правильно. Молодцы дети!

- А теперь давайте откроем конверт и я прочитаю, что пишет Фея.

- Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей навести порядок в лесу и помочь ей выучить цифры и геометрические фигуры. И за это она отправила нам лесную посылку в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться назад в группу.

- Крибли, крабли, бумс (покружились) и в своей группе очутились.

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, называли части суток)

- Что вам понравилось больше всего?

- А что вам показалось самым трудным?

-А вот и посылка! Давайте посмотрим что нам прислала Фея? (подходим к ней, открываем, а в ней лежат яблоки и груши. Дети угощаются фруктами).

Спасибо ребята, вы сегодня были молодцы! Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие» (Средний дошкольный возраст) Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

НОД по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе Занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» в средней группе Цель – систематизация знаний о основных математических представлениях. Задачи.

НОД «Сказочное путешествие» в старшей группе НОД: «Сказочное путешествие» Возрастная группа: старшая Цель: создать условия для развития познавательно- речевой активности посредством.

Самоанализ НОД «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД