Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой» (4 фото)

Светлана Шарик
НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

"ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"

НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой»

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний и знаний о временных эталонах используя инновационные технологии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

> Используя занимательные проблемные ситуации продолжать формировать у детей временные понятия;

> Активизировать в речи слова, обозначающие название временных понятий;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Часы с Кукушкой“» размещена в разделах

> Обогащать знаниями детей о времени через игровую ситуацию;

> Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

> Закрепить количественный и обратный счет в пределах 10

> Закрепить умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

> Создать в группе ситуацию для развития сюжета:

> Упражнять детей выстраивать сериационный ряд по высоте.

> Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

> Развивать поисковую деятельность детей

> Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание

> умение анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательный аспект:

> воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;

> поддерживать интерес к играм математического содержания;

> воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Создание музея - "Часы"; оформление в математической зоне центра временных понятий; создание картотеки и использование дидактических игр по временным представлениям; разгадывание загадок по теме «Времена года»; игры с блоками Дьенеша; чтение литературы о временах года.

Материалы и оборудование:

Презентация "Часы-часики" (проектор, экран, муляж птицы; три магнитных доски, мольберт (изображение горы +солнце); 20 цветных полосок из картона (по 2 каждого цвета) - Д/и "Вместе с солнышком»; музей часов; д/и : "Времена года" (карточки с приметами времён года, 4 цветных флажка, волшебный мешочек; развивающая игра на свойства блоков Дьенеша (карточка на каждого ребёнка); 1 демонстрационная карточка; логическая таблица: "Нарисуй пропущенную фигуру"; геометрические фигуры из картона (большой и маленький квадрат, треугольник, большой и маленький круг); на каждого ребёнка по картинке: «Часы с кукушкой» и простой карандаш; дидактическая игра «Найди фигуры»- на каждого ребенка; цифровой ряд от 1 до 10 из картона (имитация камней); костюм часовщика; ключ и замок из картона; музыкальное сопровождение; детские наручные часы

Ход НОД

Воспитатель: Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (Часы)

Дети: Часы.

Воспитатель: А что показывают часы?

Дети: Время.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем с вами какие бывают часы?

Презентация «Необыкновенные часы» (стих «Часы-часики.»):

Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие:

«Бом-бом-бом!» - на весь дом.

А есть часы настенные - чинные, степенные!

Не убегают, не отстают - во время бьют.

Маятник туда- сюда. Сегодня, завтра и всегда!

А есть ещё часы малютки! Как сердечко бьётся в грудке!

«Тики - таки, тики - таки» -Круглые сутки.

Эти уличные часы на столбе знакомы тебе?

Они здесь очень нужны: стрелки - великаны издали видны!

А бывают часы песочные - точные!

В них песчинки текут - секунды бегут!

Как песчинки собрались, холмиком улеглись в колбочку из стекла

Так минутка истекла.

А будильник? С вечера заведёшь -

И спокойно спать пойдёшь.

Есть и солнечные часы - всех часов предки!

Теперь они редки.

Циферблат на земле лежит, а по нему солнце бежит!

Они бывают на площадях, на лужайке,

В саду - у солнышка на виду!

А есть новые - электронные часы, неугомонные!

Только раз заведи, заведёшь - и год ходи!

Кто не слышал, как бьют на Спасской башне гиганты - Куранты?

Они часы главные - державные!

А ходики - избушки! В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся:

Ку-ку! Ку-ку! - как в лесу на суку.

На последнем слайде появляется кукушка. Дети узнают, что она оставила свой домик - часы и захотела полетать. Но часы нельзя оставлять без присмотра и часовщик забрал у кукушки её часы. Воспитатель советуется с детьми как лучше помочь кукушке, и они все вместе отправляются на поиск. (муляж птицы)

Воспитатель: Чтобы попасть в Царство времени, где живёт часовщик:

Дети закрывают глаза и произносят: «Свои глазки закрываем, в Царство времени попадаем»[/b]

Вот мы с вами оказались в Царстве времени, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать подсказку.

1. «Части суток» (картинка А3 с изображением горы, солнце)

Воспитатель: Перед нами гора. Здесь живёт солнце, которое каждый день просыпается и дарит нам своё тепло. А скажите мне, пожалуйста, когда солнце просыпается и начинает подниматься - как это время суток называется? (перемещение солнца по картинке).

Дети: Утро.

Воспитатель: Когда солнце высоко в небе?

Дети: День

Воспитатель: А когда оно садится.

Дети: Вечер

Воспитатель: А когда становится темно и солнце уходит совсем.

Дети: Ночь

Игра: «Вместе с солнышком»

Воспитатель: Чтобы получить подсказку, надо подняться на эту высокую гору. Как мы будем это делать?

Дети: Построим лестницу.

Выходит ребёнок и на доске из полосок разного цвета и разных по высоте (дублируют палочки Кюизенера, выстраивает лестницу от самой низкой ступеньки к самой высокой, проговаривая последовательность выполненных действий. «Дети начинают подниматься» (прямой счёт от1 до10)

Фото «Часы с Кукушкой»

Воспитатель: Вот мы с вами и на горе.

Получают подсказку (большой жёлтый круг).

Воспитатель: А теперь нам надо спуститься.

Как мы будем строить ступеньки?

Дети: От самой высокой к самой низкой.

Другой ребёнок выкладывает полоски, но в обратном порядке.

«Дети спускаются», считают ступеньки (обратный счёт от 10 до 1)

2. «Времена года»

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке карточки с приметами времён года (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель уточняет у детей сколько времён года, названия всех четырёх.

Воспитатель: Надо взять карточку, посмотреть на неё внимательно, вспомнить к какому времени года она относится. На наших столах стоят цветные флажки, которые обозначают времена года: жёлтый - осень; синий - зима; зелёный - весна, красный - лето. По моей команде вы займёте только своё место, которое соответствует вашей карточке.

Воспитатель даёт команду и дети занимают своё место.

Воспитатель уточняет у детей: правильно ли они выполнили задание, у детей за каждым столом узнаёт сколько месяцев и какие для их времени года. Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы всё сделали правильно!

Молодцы!

А скажите: какая фигура у вас ассоциируется

с цифрой 4?

Дети: Квадрат: 4 угла, 4 стороны.

Воспитатель: Это наша вторая подсказка.

3. Игра с блоками Дьенеша

На столах наборы блоков и у каждого ребёнка карточка с изображением свойств блоков. Надо найти фигуру: по цвету, форме, размеру и толщине.

Дети выполняют задания. Воспитатель вместе с детьми включается в работу.

Проверяют правильность выполненного задания.

На доске большая карточка по этим же свойствам. Дети отгадывают фигуру.

Дети: Жёлтый маленький круг.

На доске воспитатель постепенно выкладывает подсказки (большой жёлтый круг, квадрат, маленький жёлтый круг.)

4. «Часы»

Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание:

Логическая таблица: «Нарисуй недостающую фигуру».

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какая фигура должна быть нарисована?

Дети: треугольник.

Воспитатель: У нас с вами 4 подсказки - 4 геометрические фигуры. если их правильно сложить, что получится?

Дети: Домик

Воспитатель: Возьмите конверт, в конверте листок, а на нём?

Дети: Домик для кукушки.

Воспитатель: Чего не хватает на этом рисунке?

Дети: Стрелок

Воспитатель: Нам надо их нарисовать. А какие стрелки мы будем рисовать?

Дети: Часовую - она короткая, и минутную - она длинная.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Здесь мы задания выполнили, теперь мы знаем, какой домик нам надо искать.

Физкультминутка:

В понедельник - мы стирали,

А во вторник - подметали

В среду - мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье -

Звали всех на угощенье.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали

Сколько их? - (7)

Какой сегодня день недели?.

Какой будет завтра?.

Какой был вчера?.

Продолжаем наш путь.

Воспитатель: Перед нами завал, камни преградили нам путь. (камни, на каждом цифра от 1 до10).

Дети разбирают завал, выкладывая камни по порядку от 1 до 10.

НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Посмотрите внимательно, нигде не видно ещё подсказки?

Мотивация к поиску (ориентировка в пространстве)

Дети указывают на дверь, (изображение - часы с кукушкой).

Все вместе подходят к двери, воспитатель стучит в дверь -появляется часовщик.

Воспитатель: Мы пришли к тебе - часовщик, чтобы ты вернул кукушке её часы. Она больше не будет так поступать, бросать свои часы, свой дом.

Часовщик: Вы молодцы справились со всеми заданиями. Но есть ещё одно.

Часы находятся (показывает на занавес, на нём замок)здесь, но надо найти ключ.

Игра с блоками Дьенеша

Дети должны задавать вопросы по свойствам блоков, а часовщик должен отвечать только «да» или «нет». Дети отгадывают, и получают ключ. Открывают замок. Занавес раздвигается, а за ним : «Музей часов». Дети его никогда не видели, была проведена работа с родителями по созданию музея. Дети закрепляют названия часов, которые были представлены в начале в презентации. Находят «Ходики - часы с кукушкой», (фонограмма голоса кукушки в часах).

Фото №1 ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Воспитатель: Кукушка очень рада и говорит вам спасибо!

Теперь она ни за что не оставит свои часы, ведь время надо беречь.

Часовщик: За вашу смелость, за ваши знания, за то, что не бросили в беде ближнего, я вам даю вот эти призы (наручные игрушечные часы). Ну а мне пора в своё царство -«Царство времени».

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно:

Свои глазки закрываем, в детский сад мы попадаем.

«Путешествию конец, каждый просто молодец!

С математикой дружите, знания свои копите.

Пусть поможет вам старанье, память логика, вниманье!

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления «Часы с кукушкой» для старших и подготовительных группСценарий театрализованного представления «Часы с кукушкой» для старших и подготовительных групп Декорации: часы-домик, куст, дерево по времени года. Герои спектакля: Кукушка Кукушата Кошка Лягушка Лев Пес. Ведукщий..

Конспект занятия по ФЭМП «Часы» Цель: Познакомить с часами, их разнообразием и назначением, учить определять время. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в подготовительной группе на тему «Часы с кукушкой» Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки»НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Золушки» Открытое НОД по математике вместе с родителямиКонспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:31
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шарик (УИ 52381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД