НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

Елена Рябова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, любознательность,

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самооценки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: плакат с изображением Луны, робот Линк, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в круг под музыку.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Звучит морзянка,

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что это за музыка такая необычная? Правильно. это сигнал бедствия SOS.

Значит кто-то в беде и нам надо помочь. Смотрите, а кто это к нам приехал?

Дети: Это робот.

Воспитатель: А вы его знаете? Давайте познакомимся.

Дети: Да.

Робот: Я робот Линк. (он выключается)

Воспитатель: Кажется,робот сломался. Смотрите у него конверт. Надо прочитать,может тогда узнаем что случилось.

Текст: Моя ракета потерпела крушение и теперь на Луне появились черные пятна. Нужно очистить Луну от пятен, один я не справлюсь, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята поможем?

Воспитатель: Давайте отправимся на Луну и посмотрим, чем мы сможем помочь. Посмотрите нас уже и ракета ждет. Занимаем места в межпланетном космическом корабле «Земля – Луна». Звучит рёв ракеты. Обратный отсчет. 10, 9, 8, 7,6, 5,4,3,2,1. Затихает.

Воспитатель: Ребята мы на Луне. Выходите из ракеты. А где же эти черные пятна?

Дети показывают.

Воспитатель: На них задания, если мы их выполним,то Луна снова станет жёлтой и красивой. Вы готовы?

1. Вот и первое пятно,а на нем такое задание. Чтобы очистить Луну от пятна нам необходимо собрать числовой ряд от 1 до10, а камни без цифр сложить в ящик, давайте уберем его сразу. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.

Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит между семью и девятью?

Какая цифра стоит между единицей и тройкой?

Какая цифра стоит между четырьмя и шестью?

Назовите соседей цифры 5, 2, 8.

Назови цифру, которая больше 3 на 1.

Назови цифру, которая больше 5 на 1.

Назови цифру, которая больше 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Давайте проверим правильно ли мы сделали. (пытаюсь пятнышко прилепить на Луну и оно отпадает). Смотрите Луна очистилась. Вы стали космонавтами (раздаю медали,одевайте медали и занимайте свои рабочие места.

2. Следующее задание.

Давайте выполним другое задание. (беру пятно,а на нем изображены геометрические фигуры) Ребята, а что это изображено на этом пятнышке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А как они называются?

Дети перечисляют: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

На Луне живут космические существа. Посмотрите, какие они необычные?

На что они похожи? Какая голова, глаза, рот, уши, туловище, руки, ноги у первого инопланетянина? У второго? Третьего? Четвертого? А инопланетя-нина из каких фигур здесь нет? Нарисуйте, этого инопланетянина. Дети рисуют под музыку.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. И еще одно пятнышко исчезло. Мы освободили Луну от двух больших пятен, теперь у нас много места можно и разминку сделать:

В небе плавает Луна

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем мы Луну достать

Шесть, семь, восемь, –

Девять, десять –

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь –

Чтоб Луна светила всем.

3. Следующее задание. (Графический диктант)

У нас еще много пятен. Давайте выполним следующее задание. Ребята садитесь за столы. У каждого на столе лежат звездочки разного цвета. На голубом листочке, по моей команде, звезды должны занять свое место. Внимательно слушаем и выполняем задание.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – белая, в нижнем левом – зеленая. (показываю образец) А теперь проверьте все ли правильно вы сделали.

- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.

Убираем еще одно пятнышко с Луны.

4пятно. А сейчас мы проверим как вы умеете правильно считать. Я вам буду читать математические загадки, а вы должны отвечать полным ответом.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

(3звездочки упало с неба)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата(4)

(у квадрата 4 угла)

Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет(8)

(8 планет облетела ракета)

Молодцы, ребята. Мы убрали все пятна, но робот почему то так и не заработал, а давайте украсим Луну сказочными деревьями. А из чего же нам их сделать посмотрите внимательно, есть ли у нас в группе что – то подходящее? А что это за мешок такой большой? Надо бы проверить, что в нем? Вы отойдите чуть – чуть, а я открою. (вылетают шары). Отлично это будут листочки деревьев, смотрите,а вот и стволы. Возьмите шарики в руку.

Послушайте внимательно в каждой кроне цвета не должны повторяться:

Раз, два, три, четыре, пять – белые листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять –желтые листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять - красные листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять – зеленые листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять – синие листочки возле ствола стать.

Давайте и на плакате украсим Луну и космос. (Дети приклеивают звезды, ракеты, цветы,космонавтов)

Робот начинает танцевать (танец №2)

Смотрите Линк снова заработал – значит мы все задания сделали правильно. И ему понравилась. Украшенная вами Луна и космос. А нам пора возвращаться на Землю. До свидания, Линк. Займите места в межпланетном космическом корабле «Земля – Луна».Обратный отсчет 10, 9 …

Вот вернулись мы из полета

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились и кому помогли? Какое хорошее дело вы сделали?

Похлопайте те, кто все задания выполнил правильно. Потопайте те, кто немножко ошибся. Вы все ребята молодцы, а ваши знания математики помогли сделать Луну чистой и красивой.

Когда мы улетали робот Линк сказал, что вас в шкафчиках ждет сюрприз. Пойдемте одеваться на прогулку и посмотрим, что же Линк вам подарил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком» Цель: Развивать у детей элементарные математические способности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по математическим тропинкам". Тема игрового занятия: Количество и счет. Цель занятия: Формирование.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...