НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

Елена Рябова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, любознательность,

Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самооценки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: плакат с изображением Луны, робот Линк, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в круг под музыку.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Звучит морзянка,

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что это за музыка такая необычная? Правильно. это сигнал бедствия SOS.

Значит кто-то в беде и нам надо помочь. Смотрите, а кто это к нам приехал?

Дети: Это робот.

Воспитатель: А вы его знаете? Давайте познакомимся.

Дети: Да.

Робот: Я робот Линк. (он выключается)

Воспитатель: Кажется,робот сломался. Смотрите у него конверт. Надо прочитать,может тогда узнаем что случилось.

Текст: Моя ракета потерпела крушение и теперь на Луне появились черные пятна. Нужно очистить Луну от пятен, один я не справлюсь, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята поможем?

Воспитатель: Давайте отправимся на Луну и посмотрим, чем мы сможем помочь. Посмотрите нас уже и ракета ждет. Занимаем места в межпланетном космическом корабле «Земля – Луна». Звучит рёв ракеты. Обратный отсчет. 10, 9, 8, 7,6, 5,4,3,2,1. Затихает.

Воспитатель : Ребята мы на Луне. Выходите из ракеты. А где же эти черные пятна?

Дети показывают.

Воспитатель: На них задания, если мы их выполним,то Луна снова станет жёлтой и красивой. Вы готовы?

1. Вот и первое пятно,а на нем такое задание. Чтобы очистить Луну от пятна нам необходимо собрать числовой ряд от 1 до10, а камни без цифр сложить в ящик, давайте уберем его сразу. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.

Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит между семью и девятью?

Какая цифра стоит между единицей и тройкой?

Какая цифра стоит между четырьмя и шестью?

Назовите соседей цифры 5, 2, 8.

Назови цифру, которая больше 3 на 1.

Назови цифру, которая больше 5 на 1.

Назови цифру, которая больше 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Давайте проверим правильно ли мы сделали. (пытаюсь пятнышко прилепить на Луну и оно отпадает). Смотрите Луна очистилась. Вы стали космонавтами (раздаю медали,одевайте медали и занимайте свои рабочие места.

2. Следующее задание.

Давайте выполним другое задание. (беру пятно,а на нем изображены геометрические фигуры) Ребята, а что это изображено на этом пятнышке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А как они называются?

Дети перечисляют : Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

На Луне живут космические существа. Посмотрите, какие они необычные?

На что они похожи? Какая голова, глаза, рот, уши, туловище, руки, ноги у первого инопланетянина? У второго? Третьего? Четвертого? А инопланетя-нина из каких фигур здесь нет? Нарисуйте, этого инопланетянина. Дети рисуют под музыку.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. И еще одно пятнышко исчезло. Мы освободили Луну от двух больших пятен,теперь у нас много места можно и разминку сделать:

В небе плавает Луна

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем мы Луну достать

Шесть, семь, восемь, –

Девять, десять –

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь –

Чтоб Луна светила всем.

3. Следующее задание. (Графический диктант)

У нас еще много пятен. Давайте выполним следующее задание. Ребята садитесь за столы. У каждого на столе лежат звездочки разного цвета. На голубом листочке, по моей команде, звезды должны занять свое место. Внимательно слушаем и выполняем задание.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – белая, в нижнем левом – зеленая. (показываю образец) А теперь проверьте все ли правильно вы сделали.

- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.

Убираем еще одно пятнышко с Луны.

4пятно. А сейчас мы проверим как вы умеете правильно считать. Я вам буду читать математические загадки, а вы должны отвечать полным ответом.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

(3звездочки упало с неба)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата(4)

(у квадрата 4 угла)

Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет(8)

(8 планет облетела ракета)

Молодцы, ребята. Мы убрали все пятна, но робот почему то так и не заработал, а давайте украсим Луну сказочными деревьями. А из чего же нам их сделать посмотрите внимательно, есть ли у нас в группе что – то подходящее? А что это за мешок такой большой? Надо бы проверить, что в нем? Вы отойдите чуть – чуть, а я открою. (вылетают шары). Отлично это будут листочки деревьев, смотрите,а вот и стволы. Возьмите шарики в руку.

Послушайте внимательно в каждой кроне цвета не должны повторяться:

Раз, два, три, четыре, пять – белые листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять –желтые листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять - красные листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять – зеленые листочки возле ствола стать.

Раз, два, три, четыре, пять – синие листочки возле ствола стать.

Давайте и на плакате украсим Луну и космос. (Дети приклеивают звезды, ракеты, цветы,космонавтов)

Робот начинает танцевать (танец №2)

Смотрите Линк снова заработал – значит мы все задания сделали правильно. И ему понравилась. Украшенная вами Луна и космос. А нам пора возвращаться на Землю. До свидания, Линк. Займите места в межпланетном космическом корабле «Земля – Луна».Обратный отсчет 10, 9 …

Вот вернулись мы из полета

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились и кому помогли? Какое хорошее дело вы сделали?

Похлопайте те, кто все задания выполнил правильно. Потопайте те, кто немножко ошибся. Вы все ребята молодцы, а ваши знания математики помогли сделать Луну чистой и красивой.

Когда мы улетали робот Линк сказал, что вас в шкафчиках ждет сюрприз. Пойдемте одеваться на прогулку и посмотрим, что же Линк вам подарил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком» Цель: Развивать у детей элементарные математические способности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по математическим тропинкам". Тема игрового занятия: Количество и счет. Цель занятия: Формирование.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе
Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных приметах...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла" Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально - игровых...
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды осенью....