МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Часть и множество» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Рыбы» (3 фото)

Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП «Часть и множество» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Рыбы»

В рамках лексической темы : «Рыбы»

Цель: создать условия для развития математических представлений у старших дошкольников посредством игры

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать умение объединять части в целое множество.

- Установить зависимость между множеством и его частью.

- Подготовить к пониманию арифметического действия сложения.

- Формировать умение соотносить число и цифру.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Часть и множество“ в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы „Рыбы“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. - Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования.

- Закрепить представления о времени. Актуализировать наречия вчера, сегодня, завтра

2. Развивающие:

- Развивать речемыслительную деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, координацию речи и движений.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества.

Материалы: Магнитная доска, плоскостные изображения рыбок, наборы геометрических фигур, рисунки аквариумов с рыбками на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка,

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

Колокольчик позвони

Всех ребят в круг собери.

Загадка

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, в аквариуме, в реке, ручейке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит. (Рыбка)

Какая вода в реке, ручье, аквариуме?

(Вода пресная)

Значит рыбы какие в ней обитают? (Пресноводные)

А могут ли пресноводные рыбы обитать в морях? Почему?

(Нет в море вода солёная)

Путешествие золотой рыбки по разным водоемам.

Основной этап

Игра «Аквариум»

1. Скалярию поместить в верхний правый угол, у задней стенки аквариума.

2. Одну улитку поместите в левый верхний угол у передней стенки.

3. Вторую улитку поместить внизу посередине у передней стенки аквариума.

4. Меченосца давайте поместить в правый верхний угол у передней стенки.

5. Гурами нужно поместить в левый нижний угол у передней стенки.

6. Наверху посередине пусть плывет гуппи.

7. Раковину нужно положить внизу посередине у задней стенки аквариума.

8. Сом лежит на дне, внизу посередине аквариума.

9. Водоросли нужно посадить в левый нижний угол у задней стенки.

Сколько всего рыбок живет у нас в аквариуме? (Пять рыбок и две улитки плывут в аквариуме)

Золотая рыбка плывет дальше.

Игра «Рыбки в ручейке»

У нас уже живут рыбки в аквариуме. Золотая рыбка предлагает детям собрать из геометрических фигур изображения рыбок, которые будут жить в ручейке. У вас получились разные. Очень красивые рыбки. Расскажите. из каких фигур вы их собрали.

Конспект НОД по ФЭМП «Часть и множество» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Рыбы»
Фото «Рыбы»

5. Упражнение «Рыбалка».

Вчера мы с друзьями на речку ходили.

Весь день мы на речке рыбу ловили

Попались нам окунь, ерш и плотва,

Еще мы сома не поймали едва.

Сегодня уху на костре мы варили-

«Какая вкуснятина!» -все говорили.

А завтра мы будем сидеть на крылечке,

Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

Когда дети ходили на рыбалку? (вчера).

Какую рыбу они поймали? (Лещ. Плотва. Окунь)

Когда они сварили уху?

Что дети собираются сделать завтра?

Физминутка

Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

2. Игра «Веселый улов»

Посмотрите, что это лежит. (улов)

Где выловили этих рыб. (в реке)

1. Отсчитать четыре ерша и положить в ряд.

2. Отсчитать три окуня и положить в ряд под ершами.

3. Отсчитать три плотвы и положить в ряд под окунями.

Что можно сказать о количестве рыб?

(Ершей больше, чем окуней и плотвы, а ершей и плотвы поровну)

Сколько всего выложено рыб? (десять)

Как у нас получилось десять рыб?

(Сначала мы взяли четыре ерша, потом добавили три окуня и еще три плотвы, а всего их получилось десять)

Упражнение «Дорисуй рыбок» (работа в тетради)

Сколько аквариумов у вас нарисовано? (четыре)

Сосчитайте рыбок в 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом аквариумах.

Дорисуйте в каждом аквариуме столько рыбок, чтобы их стало ровно пять

Сколько рыбок нарисовали в 1-ом аквариуме? (четыре, так ка там была одна)

Сколько рыбок соответственно было добавлено во 2-ой, 3-ий и 4-ый аквариум. (во второй три рыбки дорисовали; в третий две рыбки, в четвертый одну рыбку)

Конспект НОД по ФЭМП «Часть и множество» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы - фото

Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята, как здорово вы отвечали!

А что больше всего понравилось вам?

Что нового вы узнали? Что было трудным?

Ребята, рыбки приготовили вам подарок. Они дарят вам изображение сома на листе бумаги и просят нарисовать ему настроение, а свои рисунки забрать домой и показать мамам и папам.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Часть и множество» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Рыбы»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 15:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД