Марина Шаблаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Спасение Буратино"
Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 51 г. Санкт-Петербурга Шаблаева М. Б.
Программное содержание:
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, направленную на решение проблемной ситуации.
Задачи:
*Вызвать у детей желание всем вместе строить железную дорогу; побуждать действовать согласованно.
*Упражнять в раскатывании комков глины прямыми движениями обеих рук.
*Продолжать учить детей различать цифры от 1 до 5 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
*Упражнять детей в отсчете игрушек в пределах 10.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
*Учить раскладывать фигуры в убывающем и возрастающем порядке.
*Активизировать словарь детей за счет названий основных цветов: красный, желтый зеленый, синий. Обогатить словарь за счет слов: машинист, пассажиры, шпалы, светофор, шлагбаум.
*Развитие слуховой внимательности, умения отгадывать загадки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
игрушка Буратино, веточка с висящими на ней кружками разного цвета с изображением цифр от 1 до 5, фланелеграф, деревья, картинки отгадки.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники основных цветов, парные рукавички для д/и "Найди пару", геометрические фигуры разные по величине.
Предварительная работа: чтение сказочной повести А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", рассматривание разных видов транспорта, разных видов деревьев.
Ход занятия.
Вводная часть: Раздается плач Буратино.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Дети подходят к Буратино, здороваются, видят, что он запутался в сетке.
-Буратино, как нам тебе помочь?
-Помочь мне помогут цифры на веточках дерева дуба, которое находится в лесу.
-Ребята, как же нам попасть в лес? На каком виде транспорта туда отправиться?
Основная часть:
Буратино: У меня в кармане есть загадки, которые подскажут вам.
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
Высоко он летит, а в нем летчик сидит. (самолет)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. (паровоз)
Вагончики зеленые,
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики, все тук да тук, да тук. (поезд)
-По какой дороге ездят автобусы? (по асфальтированной, а трамваи? (по рельсам)
-Автобусы и трамваи ездят по городу, а нам надо отправиться за город.
-Самолеты летают на дальние расстояния из города в город.
-А как вы думаете, паровоз ездит по асфальтированной дороге или по рельсам?
-А кто управляет паровозом? (если дети затрудняются, ответить, подсказать-машинист).
- А как назвать людей, которые ездят в поездах? (пассажиры)
-Ребята, быстрее всего в лес мы попадем, если поедем на поезде, но прежде чем отправиться в путешествие на поезде, нам надо построить железную дорогу с рельсами, шпалами.
Дети подходят к столам, составленными друг с другом. Воспитатель показывает, напоминает прием раскатывания комка глины прямыми движениями обеих рук.
-Если мы будем трудиться все вместе, дружно, сообща, то мы очень скоро на поезде приедем в лес. Ребенок, вылепив отрезок пути, соединяет его с предыдущим отрезком. Так, работа продолжается до тех пор, пока полотно не будет нужной длины.
-Полотно должно быть длинным, чтобы мы могли уехать далеко. Вот закончите укладку рельсов, шпал и помчится по ним поезд. А чтобы не произошла авария, нам нужен светофор.
Воспитатель спрашивает детей, что обозначают 3 цвета светофора. (Ответы детей)
- А сейчас поиграем. Воспитатель показывает зеленый кружок-дети на этот сигнал- прыгают, красный- стоят.
-Итак, железная дорога готова, пассажиры рассаживаются по вагонам (стулья)
-Ребята, но может ли отправиться наш паровоз, если пассажиров и вагонов должно быть поровну. (стоит лишний стул-вагончик)
-Что нам можно сделать, чтобы отправиться в путь-дорогу? (дети могут ответить посадить еще куклу) Но у нас же нет куклы? Что же делать? Подвести к выводу, что можно отцепить один вагончик. Пассажиров и вагонов стало поровну.
Раздается гудок паровоза, воспитатель показывает зеленый сигнал.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез. Стоп! Остановка!
- Вот мы с вами и приехали в лес. (На фланелеграфе изображен лес) А где же дуб? (дети показывают). На веточках дерева развешаны разноцветные круги с цифрами.
-Какого цвета кружок мы возьмем с вами сначала? (Красный) Почему? (Потому что на нем цифра 1). Итак, какое же задание нам надо выполнить? (Построить дорожку из разноцветных квадратов,треугольников, кругов, используя отрицание-НЕ)
Ребенок: У меня не красный квадрат и т. д.
-Итак, с 1 заданием мы справились. Какого цвета кружок мы сорвем следующий? (Зеленый-второй)
Дидактическая игра "Какой формы предмет?"
Цель:Упражнять в умении называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.
-Молодцы, следующий кружок мы сорвем какого цвета? (желтый)- 3.
Дидактическая игра "Найди пару". У каждого ребенка по 1 рукавичке. Они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.
-Ребята, мне кажется мы с вами заблудились в лесу. А ну-ка будем все внимательны, слушайте задание "1, 2,3- в круг беги!"
Физкультминутка "Ау!"
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Посередине стоит водящий.
"Саша, ты сейчас в лесу
Мы зовем тебя: Ау!
Саша, глазки закрывай, не робей
Кто зовет тебя узнай поскорей"
Воспитатель указывает на ребенка, тот кричит "Ау!"- водящий узнает, кто его позвал, чей голос. Если водящий узнал, дети меняются местами.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Да вот же наш дуб! Дети подбегают. Какой следующий срываем кружок? (синий)- 4.
-Итак, следующее задание разложить фигуры в убывающем и возрастающем порядке.
-И вот, наконец, последний кружок. Какого цвета? Какая на нем цифра? (5)
-"Найти группу предметов по названному числу"
Заключительная часть:
-Ребята, все вы справились со всеми заданиями, пора нам возвращаться домой, выручать Буратино.
Поезд отправляется. Остановка. Дети бегут выручать Буратино. А Буратино, довольный уже стоит около своего домика.
_Спасибо вам, ребята, выручили меня!
Включить музыку и потанцевать с Буратино.