Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино»

Марина Шаблаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Спасение Буратино"

Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 51 г. Санкт-Петербурга Шаблаева М. Б.

Программное содержание:

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, направленную на решение проблемной ситуации.

Задачи:

*Вызвать у детей желание всем вместе строить железную дорогу; побуждать действовать согласованно.

*Упражнять в раскатывании комков глины прямыми движениями обеих рук.

*Продолжать учить детей различать цифры от 1 до 5 и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

*Упражнять детей в отсчете игрушек в пределах 10.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение Буратино“» размещена в разделах

*Учить раскладывать фигуры в убывающем и возрастающем порядке.

*Активизировать словарь детей за счет названий основных цветов: красный, желтый зеленый, синий. Обогатить словарь за счет слов: машинист, пассажиры, шпалы, светофор, шлагбаум.

*Развитие слуховой внимательности, умения отгадывать загадки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

игрушка Буратино, веточка с висящими на ней кружками разного цвета с изображением цифр от 1 до 5, фланелеграф, деревья, картинки отгадки.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники основных цветов, парные рукавички для д/и "Найди пару", геометрические фигуры разные по величине.

Предварительная работа: чтение сказочной повести А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", рассматривание разных видов транспорта, разных видов деревьев.

Ход занятия.

Вводная часть: Раздается плач Буратино.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Дети подходят к Буратино, здороваются, видят, что он запутался в сетке.

-Буратино, как нам тебе помочь?

-Помочь мне помогут цифры на веточках дерева дуба, которое находится в лесу.

-Ребята, как же нам попасть в лес? На каком виде транспорта туда отправиться?

Основная часть:

Буратино: У меня в кармане есть загадки, которые подскажут вам.

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

Высоко он летит, а в нем летчик сидит. (самолет)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу. (паровоз)

Вагончики зеленые,

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики, все тук да тук, да тук. (поезд)

-По какой дороге ездят автобусы? (по асфальтированной, а трамваи? (по рельсам)

-Автобусы и трамваи ездят по городу, а нам надо отправиться за город.

-Самолеты летают на дальние расстояния из города в город.

-А как вы думаете, паровоз ездит по асфальтированной дороге или по рельсам?

-А кто управляет паровозом? (если дети затрудняются, ответить, подсказать-машинист).

- А как назвать людей, которые ездят в поездах? (пассажиры)

-Ребята, быстрее всего в лес мы попадем, если поедем на поезде, но прежде чем отправиться в путешествие на поезде, нам надо построить железную дорогу с рельсами, шпалами.

Дети подходят к столам, составленными друг с другом. Воспитатель показывает, напоминает прием раскатывания комка глины прямыми движениями обеих рук.

-Если мы будем трудиться все вместе, дружно, сообща, то мы очень скоро на поезде приедем в лес. Ребенок, вылепив отрезок пути, соединяет его с предыдущим отрезком. Так, работа продолжается до тех пор, пока полотно не будет нужной длины.

-Полотно должно быть длинным, чтобы мы могли уехать далеко. Вот закончите укладку рельсов, шпал и помчится по ним поезд. А чтобы не произошла авария, нам нужен светофор.

Воспитатель спрашивает детей, что обозначают 3 цвета светофора. (Ответы детей)

- А сейчас поиграем. Воспитатель показывает зеленый кружок-дети на этот сигнал- прыгают, красный- стоят.

-Итак, железная дорога готова, пассажиры рассаживаются по вагонам (стулья)

-Ребята, но может ли отправиться наш паровоз, если пассажиров и вагонов должно быть поровну. (стоит лишний стул-вагончик)

-Что нам можно сделать, чтобы отправиться в путь-дорогу? (дети могут ответить посадить еще куклу) Но у нас же нет куклы? Что же делать? Подвести к выводу, что можно отцепить один вагончик. Пассажиров и вагонов стало поровну.

Раздается гудок паровоза, воспитатель показывает зеленый сигнал.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, пыхтит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез. Стоп! Остановка!

- Вот мы с вами и приехали в лес. (На фланелеграфе изображен лес) А где же дуб? (дети показывают). На веточках дерева развешаны разноцветные круги с цифрами.

-Какого цвета кружок мы возьмем с вами сначала? (Красный) Почему? (Потому что на нем цифра 1). Итак, какое же задание нам надо выполнить? (Построить дорожку из разноцветных квадратов,треугольников, кругов, используя отрицание-НЕ)

Ребенок: У меня не красный квадрат и т. д.

-Итак, с 1 заданием мы справились. Какого цвета кружок мы сорвем следующий? (Зеленый-второй)

Дидактическая игра "Какой формы предмет?"

Цель:Упражнять в умении называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

-Молодцы, следующий кружок мы сорвем какого цвета? (желтый)- 3.

Дидактическая игра "Найди пару". У каждого ребенка по 1 рукавичке. Они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.

-Ребята, мне кажется мы с вами заблудились в лесу. А ну-ка будем все внимательны, слушайте задание "1, 2,3- в круг беги!"

Физкультминутка "Ау!"

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Посередине стоит водящий.

"Саша, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя: Ау!

Саша, глазки закрывай, не робей

Кто зовет тебя узнай поскорей"

Воспитатель указывает на ребенка, тот кричит "Ау!"- водящий узнает, кто его позвал, чей голос. Если водящий узнал, дети меняются местами.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Да вот же наш дуб! Дети подбегают. Какой следующий срываем кружок? (синий)- 4.

-Итак, следующее задание разложить фигуры в убывающем и возрастающем порядке.

-И вот, наконец, последний кружок. Какого цвета? Какая на нем цифра? (5)

-"Найти группу предметов по названному числу"

Заключительная часть:

-Ребята, все вы справились со всеми заданиями, пора нам возвращаться домой, выручать Буратино.

Поезд отправляется. Остановка. Дети бегут выручать Буратино. А Буратино, довольный уже стоит около своего домика.

_Спасибо вам, ребята, выручили меня!

Включить музыку и потанцевать с Буратино.

Публикации по теме:

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП «Как Буратино к Мальвине в гости ходил» Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала. Задачи: Обучающие: Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Спасение Чебурашки». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Цель: Познакомить детей с природным явлением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя» Задачи НОД: • Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. • Совершенствование.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Воспитатель: Раскатова К. В. Цель: Активизация.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 19:41
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаблаева (УИ 275055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД