МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «Чудесные коробочки»

Карева Ирина
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «Чудесные коробочки»

НОД по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

«Чудесные коробочки».

Цели.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП.

Задачи:

• формировать умение различать и называть геометрические фигуры-блоки;

• соотносить предметы по форме, цвету, размеру;

• развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе „Чудесные коробочки“» размещена в разделах

• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, способствовать формированию интереса к познанию через игровую деятельность с логическими блоками Дьенеша.

Материал к занятию

3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы,

цветные восковые карандаши, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети находятся в группе, вдруг открывается дверь и въезжает машина.

- Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки привезли к нам на машине! Что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?

Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные.

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, …. фигура? А у тебя ….? Ребята покажите мне круглую фигуру, а теперь найдите круглые фигуры синего цвета, красного, желтого. Положите фигуры в центре.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

-Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (обьясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).

- Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру (показываю детям схемы)

-Имя, какой формы у тебя фигура? Имя, какую фигуру ты показываешь? Ребята, какого цвета у вас фигуры?

Молодцы ребята! Помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну корзинку все фигуры большого размера, в другую нужно положить фигуры маленького размера.

- В большой корзинке какие фигуры? А в маленькой?

Молодцы ребята!

-Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу приходит ежик.

-К нам в гости пришел ежик. Ребята поздоровайтесь!

- Ежик, почему ты грустный? Я потерял своих друзей. Мне не с кем играть! Ребята, поможем ежику найти друзей?

-Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для ежика!

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)

Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: -Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.

- Ребята у нас еще есть третья коробочка, открывает ее, а там листочки с заданиями. Раскрасить фигуры цветными карандашами. Круги красным, а треугольники синим цветом. Дети садятся за столы и выполняют задания.

- Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «Чудесные коробочки»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 14:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД