МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Времена года» на основе чтения стихотворений

Полина Шабалтас
Конспект НОД по ФЭМП «Времена года» на основе чтения стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о временах года посредством чтения стихотворений.

Задачи: Образовательные:

1. Формировать представления детей о временах года, их признаках;

2. Знакомить с новыми литературными произведениям;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Времена года“ на основе чтения стихотворений» размещена в разделах

3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, выделять нужную информацию.

Развивающие:

1. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей радостное настроение, воспитывать умение внимательно слушать произведение.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда Конверт с карточками с названием времен года, карточки с признаками каждого времени года, иллюстрации к стихам

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня нашла конверт с картинками, и карточку с названиями времен года, и тут задание: «Положи картинки правильно». Давайте попробуем с вами вместе разобраться, что же куда положить?

Дети: Да

Воспитатель: А помогут нам разобраться в этом стихи.

Основная часть:

Воспитатель: Первое стихотворение написал Александр Пушкин. Послушайте внимательно и скажите, что за время год он описал.

(Зачитывается стихотворение «Уж небо осенью дышало»)

Беседа после прочтения:

- Какое время года?

- Что с деревьями становится?

- День становится осенью длиннее или короче?

- Куда птицы осенью улетают?

- Какие картинки нам помогут понять, что это осень?

Дети выбирают подходящие карточки и кладут их на карточку «Осень»

Воспитатель: Давайте с вами продолжим, следующее стихотворение написал Иван Суриков, послушайте его внимательно. (Зачитывается стихотворение И. Сурикова «Зима»)

Вопросы после прочтения:

- Какое время года описал поэт?

- Какие слова помогли вам понять, что это зима?

- Что происходит с деревьями зимой?

- Что происходит с солнышком?

- На улице становится очень холодно, ветер задувает. Что делает крестьянин со своим домом в стихотворении?

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали, ребята. Давайте мы с вами найдем подходящие картинки и положим их на карточку «Зима».

Физминутка: Ух, как холодно стало после этого стихотворения, вставайте, давайте с вами погреемся.

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

Воспитатель: Согрелись? Отлично. Сейчас еще теплее станет. Послушайте какое стихотворение для нас сочинил Евгений Баратынский.

(Зачитывается стихотворение «Весна, весна»)

Беседа после прочтения:

- Догадались какое время года? Конечно же это весна!

- Что происходит весной? (Тает лед, прилетают птицы, солнце греет сильнее, деревья оживают)

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? (Радость, веселье)

Воспитатель: Конечно, все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки и становится тепло и весело.

Давайте найдем картинки подходящие к Весне и положим их на место.

И у нас с вами осталось 1 время года. Какое же?

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно. А про лето нам расскажет поэтесса Зинаида Александрова (Зачитывается стихотворение «Дождик»)

- Какой дождик в стихотворении? Холодный или теплый?

Летом становится очень тепло, жарко, льет теплый дождь и поливает все растения, чтобы они лучше росли.

- Чего летом становится много в лесу? (Травы, листьев, животных, птиц, цветов, насекомых)

Все правильно вы назвали, давайте же заполним нашу последнюю карточку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите какая красота у нас с вами получилась. Каждое время года наполнилось своими приметами, признаками-картинками. Давайте вспомним какие времена года есть? Сначала мы находили что? (Осень) После осени какое время года идет? А после зимы? Весной что с природой происходит? (Просыпается) После весны? (Лето) Какое время года ваше самое любимое? (Ответы детей)

Вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Времена года» на основе чтения стихотворений
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Времена года» на основе чтения стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Полина Шабалтас (УИ 2270000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД