Юлия Фролова
НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: «Что мы знаем о нашей Родине». (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; выяснить, как дети помнят и понимают материал занятий старшей группы; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.
Материал: записи музыкальных произведений, иллюстрации: «Красная площадь», книга Н. Кончаловской «Наша древняя столица», игрушка глиняная: филимоновская, каргопольская, дымковская; деревянная: дергунчики, матрешки; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри».
Словарь: ладком, крепость, Кремль. Ход занятия.
Дети входят в комнату. Приветствие. Звучит музыка.
Публикация «НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: „Что мы знаем о нашей Родине“, (для детей старшего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель предлагает прислушаться и определить, о чем поется в этой песне. (О Родине.)
- Я предлагаю вам сегодня поговорить о Родине. Пожалуйста, проходите в «горницу». Я очень надеюсь, что все вы – дети добрые, заботливые, поэтому мальчики не забудут заботливо усадить девочек и сами сядут рядом с ними.
- Сядем рядком да поговорим ладком… Что значит «сядем рядком» я понимаю, а вот что означает «поговорим ладком»? Как это «ладком»? Как вы думаете?
(В ходе рассуждений воспитатель подводит детей к выводу : это выражение означает не перебивать друг друга, выслушивать товарищей, ладить друг с другом, не ссориться, не выкрикивать.)
- Вот оказывается, какая мудрая русская народная поговорка «Сядем рядком да поговорим ладком»!
Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним, что такое Родина. (Ответы, рассуждения детей.) А вы знаете, с чего она начинается? С комнаты, в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, с вашей квартиры, вашего дома, двора, улицы.
Расскажите, где начинается ваша Родина, где вы живете. (Домашний адрес – 3-4 ответа, адрес детского сада – 2-3 ответа.)
- А в каком городе мы все живем? Город большой – вот сколько улиц только в нашем районе мы сейчас назвали! А районов в городе много, и в каждом – улицы, площади, переулки. Посмотрите на эту фотографию (новый мост через реку). Кто напомнит, на какой реке стоит наш город? Правильно, река Пахра несет свои воды в другую реку: Москву-реку. А на берегах Москвы-реки стоит самый главный город нашей Родины. Что это за город? Как называется самая главная площадь Москвы? (В случае затруднения воспитатель помогает детям подсказками. Словом «красная» на Руси всегда называли все самое дорогое и самое красивое: и самый почетный угол в избе, и девицу, и лето, и солнышко.)
- Красная площадь. Вот она на иллюстрации. Как вы думаете, что это за стены? Конечно же – это Московский Кремль. В Кремле работают Президент и его помощники. Вот как выглядит Кремль и Москва-река в ночное время. (Показ иллюстрации.)
- Ну что ж, вот мы с вами и вспомнили о двух городах: столице Родины – Москве и нашем родном городе. А еще какие города вы знаете?
- Интересно, как выглядели старинные русские города. Давайте все вместе представим такой город. Как называлось жилище людей в то время? Как выглядела изба? На Руси такое правило было: только несколько домов построят – тут же строят и церковь. А зачем? (Благодарность Богу, место для молитвы.) А поскольку русские люди благодарные, на доброту отвечают добром, то и церквей строили много. Вокруг города возводили стены. Для чего?
- Да, и называли такой забор крепостью. А еще чем защищали город? (Ров вокруг крепостной стены.)
Города, как правило, строили по берегам рек. Какие реки вы помните? А как вы думаете, какую пользу они приносят человеку? (Рыболовство, передвижение, хозяйственные нужды и т. п.)
- А еще, дети, говорят: «Лес – наше богатство». Лесов в нашей стране очень много. Почему их называют богатством? (Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы, звери, дерево.) Конечно, без леса и избу не построить.
А чем же занимались люди на Руси? (В случае затруднения воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно вокруг. Откуда что взялось: сама изба, мебель, сундуки, печи, горшки, одежда, питание)
- А в свободное от основной работы время русские мастера лепили из глины, резали из дерева интересные игрушки. (Дети подходят к выставке игрушек.) Вот они – наши старые знакомые. Что вы о них знаете? Игрушки мастерили добрые руки русских умельцев. Вы чувствуете: от них исходит доброта, ласка, радость? Положите руку на сердце и послушайте, как оно стучит, почувствуйте, какое оно у вас доброе. Значит, и вы тоже добрые, дружные, заботливые. Не забывайте об этом.
Русские дети очень любили в старину играть в разные игры. А вам хочется поиграть? (Русская народная игра «Как тебя зовут?»)
- Вот как много интересного вспомнили мы о нашей Родине! А кто нам напомнит, как начиналась наша Россия? (Обращает внимание детей на картину В. Васнецова «Богатыри».) Эта картина вам о чем-нибудь напоминает? Кто эти люди? (Помогает детям вспомнить, что означают слова: предки,род, старейшина, князь, дружина.)
Вот, оказывается, как много мы знаем о нашей Родине, о нашей России.
А как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить? Конечно – потому что говорили «ладком». Спасибо вам! В следующий раз я расскажу вам о том, какая беда на Руси приходила, как русские люди с ней справлялись.