Получи документы

НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: «Что мы знаем о нашей Родине». (для детей старшего возраста)

Юлия Фролова
НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: «Что мы знаем о нашей Родине». (для детей старшего возраста)

Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; выяснить, как дети помнят и понимают материал занятий старшей группы; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

Материал: записи музыкальных произведений, иллюстрации: «Красная площадь», книга Н. Кончаловской «Наша древняя столица», игрушка глиняная: филимоновская, каргопольская, дымковская; деревянная: дергунчики, матрешки; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри».

Словарь: ладком, крепость, Кремль. Ход занятия.

Дети входят в комнату. Приветствие. Звучит музыка.

Публикация «НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: „Что мы знаем о нашей Родине“, (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

Воспитатель предлагает прислушаться и определить, о чем поется в этой песне. Родине.)

- Я предлагаю вам сегодня поговорить о Родине. Пожалуйста, проходите в «горницу». Я очень надеюсь, что все вы – дети добрые, заботливые, поэтому мальчики не забудут заботливо усадить девочек и сами сядут рядом с ними.

- Сядем рядком да поговорим ладком… Что значит «сядем рядком» я понимаю, а вот что означает «поговорим ладком»? Как это «ладком»? Как вы думаете?

(В ходе рассуждений воспитатель подводит детей к выводу : это выражение означает не перебивать друг друга, выслушивать товарищей, ладить друг с другом, не ссориться, не выкрикивать.)

- Вот оказывается, какая мудрая русская народная поговорка «Сядем рядком да поговорим ладком»!

Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним, что такое Родина. (Ответы, рассуждения детей.) А вы знаете, с чего она начинается? С комнаты, в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, с вашей квартиры, вашего дома, двора, улицы.

Расскажите, где начинается ваша Родина, где вы живете. (Домашний адрес – 3-4 ответа, адрес детского сада – 2-3 ответа.)

- А в каком городе мы все живем? Город большой – вот сколько улиц только в нашем районе мы сейчас назвали! А районов в городе много, и в каждом – улицы, площади, переулки. Посмотрите на эту фотографию (новый мост через реку). Кто напомнит, на какой реке стоит наш город? Правильно, река Пахра несет свои воды в другую реку: Москву-реку. А на берегах Москвы-реки стоит самый главный город нашей Родины. Что это за город? Как называется самая главная площадь Москвы? (В случае затруднения воспитатель помогает детям подсказками. Словом «красная» на Руси всегда называли все самое дорогое и самое красивое: и самый почетный угол в избе, и девицу, и лето, и солнышко.)

- Красная площадь. Вот она на иллюстрации. Как вы думаете, что это за стены? Конечно же – это Московский Кремль. В Кремле работают Президент и его помощники. Вот как выглядит Кремль и Москва-река в ночное время. (Показ иллюстрации.)

- Ну что ж, вот мы с вами и вспомнили о двух городах: столице Родины – Москве и нашем родном городе. А еще какие города вы знаете?

- Интересно, как выглядели старинные русские города. Давайте все вместе представим такой город. Как называлось жилище людей в то время? Как выглядела изба? На Руси такое правило было: только несколько домов построят – тут же строят и церковь. А зачем? (Благодарность Богу, место для молитвы.) А поскольку русские люди благодарные, на доброту отвечают добром, то и церквей строили много. Вокруг города возводили стены. Для чего?

- Да, и называли такой забор крепостью. А еще чем защищали город? (Ров вокруг крепостной стены.)

Города, как правило, строили по берегам рек. Какие реки вы помните? А как вы думаете, какую пользу они приносят человеку? (Рыболовство, передвижение, хозяйственные нужды и т. п.)

- А еще, дети, говорят: «Лес – наше богатство». Лесов в нашей стране очень много. Почему их называют богатством? (Грибы, ягоды, орехи, лечебные травы, звери, дерево.) Конечно, без леса и избу не построить.

А чем же занимались люди на Руси? (В случае затруднения воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно вокруг. Откуда что взялось: сама изба, мебель, сундуки, печи, горшки, одежда, питание)

- А в свободное от основной работы время русские мастера лепили из глины, резали из дерева интересные игрушки. (Дети подходят к выставке игрушек.) Вот они – наши старые знакомые. Что вы о них знаете? Игрушки мастерили добрые руки русских умельцев. Вы чувствуете: от них исходит доброта, ласка, радость? Положите руку на сердце и послушайте, как оно стучит, почувствуйте, какое оно у вас доброе. Значит, и вы тоже добрые, дружные, заботливые. Не забывайте об этом.

Русские дети очень любили в старину играть в разные игры. А вам хочется поиграть? (Русская народная игра «Как тебя зовут?»)

- Вот как много интересного вспомнили мы о нашей Родине! А кто нам напомнит, как начиналась наша Россия? (Обращает внимание детей на картину В. Васнецова «Богатыри».) Эта картина вам о чем-нибудь напоминает? Кто эти люди? (Помогает детям вспомнить, что означают слова: предки,род, старейшина, князь, дружина.)

Вот, оказывается, как много мы знаем о нашей Родине, о нашей России.

А как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить? Конечно – потому что говорили «ладком». Спасибо вам! В следующий раз я расскажу вам о том, какая беда на Руси приходила, как русские люди с ней справлялись.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Цель:Расширить,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.

Мультимедийная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, нашей Родине верна!» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: Обучающие: - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: «Что мы знаем о нашей Родине». (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 22 июня 2017 в 06:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД