Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)
- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)
- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)
Воспитательные задачи:
- Воспитание желания и умения рисовать
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
- Воспитание детского художественного творчества
Технические задачи:
- Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода
- Соблюдать технику работы ножницами
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали
Материалы:
Демонстративный:
Аппликация парохода, иллюстративный материал пароход.
Раздаточный:
Листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка, детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.
Ход НОД
-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….
(включаю запись шума моря)
-Ребята, вы слышите? Что это шумит?
-Море
-Как вы думаете, где мы оказались?
-На берегу моря
-Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)
-Письмо
-Да, давайте, его прочтем?
«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»
-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?
-Да.
Основная часть:
-Но сначала мы немного разомнемся.
На машине ехали.
До реки доехали – (приседания)
Трр! Стоп! Разворот! – (поворот кругом)
На реке - пароход - (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали – (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит.
В нем мотор гудит – (руки в стороны, полетели) – у – у –у
-Садитесь за свои столы.
-И так, кто знает из каких частей состоит пароход?
-Из кормы, кают
-Правильно, а окошки есть на пароходе?
-Да
-А кто знает, как они называются?
-Иллюминаторы.
-Правильно
-Хорошо, ребята, что бы помочь капитану с его трудностью, нам нужно сделать аппликацию.
-Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?
-Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.
-На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.
-Что мы приклеиваем первым?
-Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?
-Каюты и к ней окошки
-Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.
В ходе занятия подхожу к детям и помогаю им, если им нужна моя помощь)
Заключительная часть
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
-Какие замечательны у вас получились пароходы.
-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)
-А как назывался способ, которым мы их вырезали?
-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.