Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Пароход»

Наталья Семенова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Пароход»

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи:

- Воспитание желания и умения рисовать

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

- Воспитание детского художественного творчества

Технические задачи:

- Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода

- Соблюдать технику работы ножницами

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

Материалы:

Демонстративный:

Аппликация парохода, иллюстративный материал пароход.

Раздаточный:

Листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка,детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.

Ход НОД

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….

(включаю запись шума моря)

-Ребята, вы слышите? Что это шумит?

-Море

-Как вы думаете, где мы оказались?

-На берегу моря

-Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)

-Письмо

-Да, давайте, его прочтем?

«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»

-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?

-Да.

Основная часть:

-Но сначала мы немного разомнемся.

На машине ехали.

До реки доехали – (приседания)

Трр! Стоп! Разворот! – (поворот кругом)

На реке - пароход - (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали – (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит.

В нем мотор гудит – (руки в стороны, полетели) – у – у –у

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Пароход»

-Садитесь за свои столы.

-И так, кто знает из каких частей состоит пароход?

-Из кормы, кают

-Правильно, а окошки есть на пароходе?

-Да

-А кто знает, как они называются?

-Иллюминаторы.

-Правильно

-Хорошо, ребята, что бы помочь капитану с его трудностью, нам нужно сделать аппликацию.

-Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?

-Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.

-На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.

-Что мы приклеиваем первым?

-Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?

-Каюты и к ней окошки

-Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.

В ходе занятия подхожу к детям и помогаю им, если им нужна моя помощь)

Заключительная часть

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

-Какие замечательны у вас получились пароходы.

-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)

-А как назывался способ, которым мы их вырезали?

-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Пароход»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 00:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки