МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию для младшей группы «Солнышко»

Людмила Клименко
Конспект НОД по рисованию для младшей группы «Солнышко»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе.

(длительность 15-20 минут)

Образовательная область: художественное творчество.

1 группа.

Тема: «Наше Солнышко.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию для младшей группы „Солнышко“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Развивающие:

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки.

Обучающие:

Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить детей правильно пользоваться карандашом. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.

Речевые: обогатить словарь детей: солнечный, лучистое, сияет.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы и приемы:

Словесные:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа изображения солнца.

Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках за солнцем. Дидактическая игра: «Какое время года», минутка здоровья «Маленькие берёзки». Индивидуальная работа.

Взаимосвязь с родителями: Разучивание с детьми стихотворений о солнце.

Материал:

o Листы для рисования

o Карандаши - желтые, красные, оранжевые

o Плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)

Структура занятия:

Встреча «Солнышка»

Стихотворение «Солнышко

Проведение минутки здоровья

Рисование солнышка

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание рисунков

Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке.

Ход НОД (содержание деятельности) :

Организационный момент. (7 мин)

Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло сейчас в группе.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка.

Солнышко : Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его?

Ребёнок (читает стихотворение) : Тучка прячется за лес

Смотрит Солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Перед началом рисования проводится минутка здоровья.

Минутка здоровья «Маленькие берёзки»

Воспитатель предлагает ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.

Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют, деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону, листики зашелестели

(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась.

Основная часть: (10 мин)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими карандашами можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?

Дети: - Теплые цвета.

(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих занятиях).

Воспитатель: - Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая карандаша, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель:

Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое рисуют дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые или красные.

Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять -

-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

Вышли пальчики гулять.

-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять-

-Сжимают пальцы в кулачки.

В домик спрятались опять.

-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Итог. (3 мин)

По окончании работы:

Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

- Солнышко вам благодарно!

- Вы молодцы! Справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группы Тема: «Клубочки для котят» Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.

Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят»Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. "Дорожки для цыплят" младшая группа Цель. - Учить создавать композицию. - Развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию «Пирамидки» для детей младшей группы Тема: «Пирамидки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить описывать предмет;.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для младшей группы «Солнышко»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД