Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»

Анна Аксенова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»

НОД по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: старшая

Тема: «Такие разные коты».

Форма работы: мастерская

Задачи:

1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.

Закрепить выполнение работы в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.

Формировать художественно-эстетический вкус детей

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Такие разные коты“» размещена в разделах

плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка, размер А4 с изображением котенка;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

фотокалендарь или иллюстрации с изображением разных пород кошек; видеоряд с изображением разных пород кошек;

3 маски кошек.

Предварительная работа:

- чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу»

Этапы работы

Методы и приемы:

Мотивация детей к деятельности

Постановка воспитателем цели предстоящей деятельности.

Дети с воспитателем садятся кругом на стульчики.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Как у старой бабки

Жили были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Надоели бабки озорные лапки!

Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки.

Вот такие лапки!

Воспитатель: что это за лапки?

Воспитатель: А что вы знаете о кошках? (Ответы детей) Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.

Чтение стихов о кошке детьми.

Ребенок: Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Ребенок: Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

Мя-у!

Ребенок: В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила одну старушку, у которой было много котов. Она мне пожаловалась, что утром, оставила открытой дверь и котики ее убежали. Бабушка очень расстроилась.

- Скажите, а мы можем ей помочь?

- А как?

Дети: Отыскать, поймать,.

Воспитатель:

- Действительно, мы можем помочь старушке, но своим способом. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: пластилин, картон.

Воспитатель:

- Как, по-вашему, что мы будем делать?

Дети: котят

Воспитатель: мы будем рисовать котят. Но у нас с вами нет ни карандашей, ни красок, как же мы будем рисовать?

Дети: пластилином

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Давайте, вспомним, с чего начинали раньше мы такую работу.

Дети: отщипываем пластилин, катаем тонкую колбаску и укладываем на контур, а затем, заполняем внутреннюю часть.

Физкультминутка перед работой: «Рыжий кот».

Лежебока рыжий кот Встать на свободном пространстве группы.

Отлежал себе живот, Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.

Распушил красивый хвост, Прогнуться.

Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел. Помяукать.

Практическая работа: выполнение котят.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.

Ну нет его - и нет.

Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя

Один ночной порою пальцами.

На дерево залез –

Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка. Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.

А самый умный - тот,

Оставшийся, последний – Показать мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Продолжение работы.

Подведение итогов

Обсуждение результатов

Воспитатель:

Ну, вот мы и закончили работу. Ребята, что мы сегодня делали? Для кого? Как вы думаете, понравятся наши котята бабушке?

Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пищи, любите их, подкармливайте!

Спасибо вам за занятие. Давайте друг другу подарим хорошее настроение и улыбку. Встаньте в круг, пригласите с собой гостей, возьмитесь за руки и подарите частичку своего тепла своему соседу, пожав ему руку. А теперь, напоследок, давайте потанцуем под музыку. Физминутка «Зверобика» (видео).

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Такие разные коты»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД