Кристина Куликова
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Рассматривание репродукции картины И. Попова «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой сюжетной картиной И. Попова «Первый снег»», помочь почувствовать её художественный образ.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение понимать основную мысль произведения художника и средства ее выражения
- Активизировать словарный запас по темам: «Зимние и осенние признаки», «Одежда»;
- Закреплять умение различать цветовые оттенки
Развивающие :
-Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Рассматривание репродукции картины И, Попова „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать умение последовательно рассматривать изображение, сравнивать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественным произведениям;
Мотивация детей к деятельности
Стук в дверь.
- Ой, кто-то стучит.
В группу входит почтальон.
Почтальон: - Вам письмо!
Воспитатель и дети: -Спасибо!
Воспитатель: Рассмотрите его, как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети по рисунку на конверте предполагают, что письмо может быть от Кронтика и его друзей).
Воспитатель достаёт письмо и сообщает, что Маша и Миша приглашают нас в Музейный дом Волшебного Леса, они пишут, что Кронтик и Элиса спорят и не могут разгадать секрет картины. Отправимся в Волшебный Лес? Поможем Кронтику и Элисе разгадать секрет картины?
Дети: Да поможем
Совместная работа
Воспитатель: Посрите ребята вот мы и оказались в волшебном лесу. Давайте зайдем в Музейный Дом. А вот и Кронтик и Элиса. Давайте поздороваемся.
Посмотрите ребята Кронтик и Элиса спорят рассматривая эту картину. Кронтик говорит, что на картине изображен первый снег, а Элиса утверждает что на картине изображена зима и снег уже не первый. Давайте Поможем им. Для этого нам снала нужно отыскать безопасный вход в картину.
Дети: Можно войти вот по этой дорожке
Воспитатель:Возьмите свои специальные инструменты и выделите спомощью указателя вход в картину. И теперь посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен.
Дети: Девочки
Воспитатель : поставьте волшебную рамку.
Воспитатель: Как одеты девочки?
Дети:Пальто, сапоги. На голове нет шапки.
Воспитатель: Выделите участки картины, где нету снега с помощью зоркого ока. Ребята так на картине изображен первый снег или нет.
Дети: Первый снег.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Найдите еще те участки картины, которые могут доказать, что это именно первый снег.
Дети: На крышах домов еще есть листья и т. д
Вопитатель: Ребяа, а кто кроме девочек еще изображен на картине.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь откроем шкатулку и посмотрим правильно ли мы разгадали секрет картины.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята куда мы сегодня с вами путешествовали?
А зачем мы отправились в путешествие?
Помогли мы Кронтику и Элисе разгадать главный секрет картины? Что вы узнали, рассматривая картину И. Попова «Первый снег»?