Чижкова Ирина Алексеевна
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Заколдованный рисунок» по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему : «Заколдованный рисунок» по мотивам сказки «Колобок».
Цель: развитие творческих способностей, посредством вовлечения в мир сказок.
Задачи:
- познакомить детей с рисованием по воску;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Заколдованный рисунок“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закрепить умение закрашивать лист бумаги, умение набирать краску на кисть;
- развивать творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Образовательная область : «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование).
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Материал к занятию:
- Кукла Машенька;
- Листы белой бумаги с изображением персонажей сказки «Колобок», восковые мелки, гуашь, кисточки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассмотрение иллюстрации, показ кукольного театра.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
2. Мотивация :
В: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Но сначала скажите мне, вы любите сказки?
Ответы детей: да, любим, очень любим.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать. На пороге стоит кукла в русском народном костюме (Машенька).
Машенька: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! А как тебя зовут?
- Машенька.
В: Ребята, смотрите, Машенька плачет!
Давайте спросим, что же случилось, почему она плачет.
- Машенька, почему ты плачешь?
Машенька: Ребята, я для вас нарисовала много рисунков, хотела их вам подарить, а Баба- Яга взяла и заколдовала их. Теперь на моих рисунках ничего не видно.
В: Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Правда, дети?
Ответы детей: Конечно, поможем.
3. Основная часть:
В: Мы расколдуем твои рисунки. У нас есть волшебные краски и кисточки!
Кладем «заколдованный» рисунок на стол, держим его левой рукой, в правую берем кисть, окунаем ее в краску (лишнюю краску снимаем о край баночки) и закрашиваем лист, начиная сверху, проводя вертикальные или горизонтальные линии, и так до конца.
Воспитатель может привлечь для показа ребенка, в ходе занятия можно
закреплять цвет.
В: Посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей: Домик с трубой, а из трубы дым идет!
В: Вот, один рисунок уже расколдовали, но ведь у Машеньки много рисунков, без вашей помощи ей будет трудно.
Физминутка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раздвинув лапы,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все сначала
В: Ребята, садитесь на свои места и попробуйте расколдовать рисунки.
Дети принимаются за работу, воспитатель дает необходимые указания от лица Машеньки, закрепляя цвет, смотрит, как дети пользуются кистью и краской.
Когда работа будет выполнена, дети вместе с воспитателем вешают рисунки на доску и рассматривают, что у них получилось.
4. Рефлексия:
В: Ребята, расколдованные рисунки вам что-нибудь напоминают?
Ответы детей: они напоминают сказку «Колобок».
В: Что нарисовано на рисунках?
Ответы детей: колобок, дед с бабкой, дерево, окошко, печка, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель предлагает детям самим рассказать сказку «Колобок» на основе полученных рисунков.
В: Дети, понравилось вам расколдовывать рисунки?
Ответы детей: Да, очень.
В: А, что нам помогло их расколдовать?
Ответы детей: Кисточки (губки) и краски.
Машенька: Спасибо, вам дети. Вы мне помогли, а за это я эти рисунки дарю вам, украсите ими группу! До свидания!
В: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.