МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (налеп из пластилина) в средней группе «Деревья в снегу»

Анна Буташева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (налеп из пластилина) в средней группе «Деревья в снегу»

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения детей передавать в лепке особенности внешнего вида зимнего дерева, правильно передавать расположение частей дерева;

Развивающие :

совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями ладоней, легкое придавливание, отщипывание;

развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (налеп из пластилина) в средней группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности;

• воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, наблюдения за деревьями зимой.

Оборудование: мягкая игрушка попугай, пластилин, стеки, доски для лепки, основа - цветной картон, иллюстрация зимнего пейзажа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети сегодня утром почтальон принес письмо. Оказывается, звери из Африки прислали нам письмо. Они пишут о том, что они никогда не видели снега и очень хотят его увидеть. Я предлагаю нас сегодня сделать налеп из пластилина по теме «Деревья в снегу» и отправить в Африку такие открытки. Вы согласны? (ответы детей)

3. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Мы видим дерево. На ветвях лежит выпавший белый снег. Снег лежит и на земле, образуя небольшие сугробы. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево? (ответы детей).

Где ствол толще? (ответы детей)

А вверху какой ствол? (ответы детей).

Какие бывают ветки у дерева? (ответы детей)

Я предлагаю вам пройти за столы и вылепить из пластилина зимнее дерево, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

(На доске выставляется образец, сделанный воспитателем. Дети рассматривают его).

Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки дерева.

Воспитатель: берём кусок коричневого пластилина и делим стекой его пополам. Одна половина для ствола, а другая для веток. Из одной половины пластилина раскатываем колбаску. Другую половину делим на несколько маленьких кусочков и их них раскатываем колбаски потоньше. Затем крепим на картон. Сначала ствол, потом ветки. Давайте немного отдохнем, а затем продолжим.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись,

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

А теперь опять все встали

И на место зашагали.

Воспитатель: Нам осталось сделать снег. Нужно скатать маленькие шарики из белого пластилина и прикрепить на картон. А под деревом сделаем сугробы. Скатаем длинную колбаску и выложим на картон дугой.

4. Выводы

Воспитатель: что сегодня мы делали? (ответы детей).

Вы очень постарались, и получились очень красивые работы. Нашим друзьям из Африки очень понравятся ваши открытки. гостю очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (налеп из пластилина) в средней группе «Деревья в снегу»
Опубликовано: 9 января 2024 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД