НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (5–6 лет)

Попова Анна Семеновна
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (5–6 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотиночка» № 38 с. Иенгра

Межрегиональная научно – практической конференции «Родной язык как средство сохранения истории, культуры и традиций народа» в рамках национального праздника «Хуктывун», посвященного Году памяти и славы в РФ, Году патриотизма в РС (Я, 45 – летию Нерюнгринского района, 30- летию детским состязаниям по оленьим гонкам с. Иенгра

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе

(5-6 лет)

«Белый олень – священный олень»

Музыкальный руководитель: Попова А. С.

Воспитатель: Селезнева А. М.

с. Иенгра – 2020 г.

цель

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

задачи

1. Развитие художественного вкуса, интереса к классической музыке П. И. Чайковского «Времена года».

2. Развитие способностей к коллективному исполнению песни «Орон и иргичи».

3. Создание мотивации к творчеству

5. Формирование доброго и бережного отношения к родному краю, друг к другу

Методы и приемы

Объяснительно- иллюстративный,

игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку,

вопросы к детям

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

на родном языке,

Звучит музыка П. И. Чайковский «Январь»,

«У камелька, второе произведение «Февраль».

Музыкальный руководитель:

- Знакомы ли вам эти произведения? Кто написал их? О чем вам рассказала музыка?

Музыкальный руководитель:

А теперь я вам предлагаю послушать необычное звучание, это не музыка, а давайте вы сами мне скажите, на что это похоже? Молодцы, дети, это звук оленя в лесу,

- а теперь предлагаю послушать следующее (звучит горловое пение похожее на голос оленя).

- Люди тоже своим голосом могут подражать звукам природы, животным. Не только человека и музыка могут передавать нам эти голоса, но и народные инструменты.

- давайте я вас с ним сейчас познакомлю, а поможет мне ученик 11 класса Марков Саша (игра на хомусе).

- Этот инструмент называется хомус, это якутский народный инструмент, а как вы думаете, что вам напоминало его звучание?

- Правильно, дети, это инструмент нам напоминает бег оленя, давайте с вами его еще раз послушаем.

- Мы с вами знаем, что Олень – друг эвенка.

- сейчас я вам предлагаю, выйти на середину зала и показать его движения под музыку

- Мы с вами дети вспомнили, как музыка может передать движения этого прекрасного животного.

- А сейчас я вам расскажу одну старую легенду, которую мне когда – то рассказала моя мама.

(легенда)

- Этому священному животному свой стих посвятил эвенский поэт Василий Лебедев:

В стаде оленьем рождается редко, олень белее снежной земли,

Священный олень, его мои предки, как символ света берегли

И никогда не обрубали его ветвистые рога, чтоб светом солнечным сияли вокруг него снега

Во мраке зимнем и глухом в полярной нашей ночи

Струятся от него кругом теплого света и лучи

Тронуть его великий грех, нельзя его оскорблять, чтоб мог он белый солнечный мех потомству передать.

- Понравилось вам это стихотворение?

-Давайте с вами вспомним песню об этом отважном олене, а потом поиграем в игру «Иргичи и суру»

(пение и игра детей)

- Наше занятие подходит к концу, что нового вы узнали на этом занятие? Что вы узнали о белом олене? Как эвенки относятся к своему другу - оленю?

- А в заключении нашего занятия мы приглашаем наших гостей на наш хоровод дружбы «Дэвэйдэ»

В память о нашем мероприятии всем гостям мы дарим календари, которые будут напоминать им о нашей встрече.

До свиданья, гости.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (5–6 лет)

тихотворение Василия Лебедева

В стаде оленьем рождается редко, олень белее снежной земли,

Священный олень, его мои предки, как символ света берегли

И никогда не обрубали его ветвистые рога,

чтоб светом солнечным сияли вокруг него снега

Во мраке зимнем и глухом в полярной нашей ночи

Струятся от него кругом теплого света и лучи

Тронуть его великий грех, нельзя его оскорблять,

чтоб мог он белый солнечный мех потомству передать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 18 марта 2020 в 05:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки