НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка» в старшей группе в форме экскурсии в библиотеку

Ольга Козлова
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка» в старшей группе в форме экскурсии в библиотеку

Цель:

- формирование у детей представлений о народной игрушке -матрешке.

Задачи:

- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;

- учить создавать образ матрешки;

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении матрешки.

- воспитывать любовь к народному искусству;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в детскую библиотеку им. В. Маяковского.

Нам расскажут об истории возникновения любимой игрушки русского народа.Загадка:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички.

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы –

Дети: -. (Матрешки).

Воспитатель: Правильно ребята, эти сестрички- матрешки. Разноцветные подружки,перепрятались друг в дружке: мал мала меньше. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – вот страна матрешек. Как их много!

Ребята, что такое матрешка?

Дети: Куклы, которые складываются друг в друга.

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в веселых матрешек и поиграем:

Физминутка: " Матрёшки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель: А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами будем мастерами и сами изготовим матрешек из картона и украсим их разноцветными узорами.

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку из картона и цветной бумаги.

Воспитатель показывает, как из большого круга сделать конус (вырезать 4-ю часть круга, дополнить деталями, украсить фартук, сарафан, нарисовать лицо, волосы.

Практическая работа. (Звучит русская мелодия).

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Давайте превратимся в настоящих мастеров.

В конце организуется выставка детских работ.

Релаксация:

О чем мы сегодня разговаривали? Что запомнилось?

Что делали? Что было трудным?

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка» в старшей группе в форме экскурсии в библиотеку
Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка» в старшей группе в форме экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки