Ольга Козлова
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Матрешка» в старшей группе в форме экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей представлений о народной игрушке -матрешке.
Задачи:
- уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;
- учить создавать образ матрешки;
- развивать у детей познавательный интерес к матрешке;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении матрешки.
- воспитывать любовь к народному искусству;
Предварительная работа:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Матрешка“ в старшей группе в форме экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в детскую библиотеку им. В. Маяковского.
Нам расскажут об истории возникновения любимой игрушки русского народа. Загадка:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички.
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы –
Дети: -. (Матрешки).
Воспитатель: Правильно ребята, эти сестрички- матрешки. Разноцветные подружки, перепрятались друг в дружке: мал мала меньше. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну матрешек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – вот страна матрешек. Как их много!
Ребята, что такое матрешка?
Дети: Куклы, которые складываются друг в друга.
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?
Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.
Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в веселых матрешек и поиграем :
Физминутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Воспитатель: А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами будем мастерами и сами изготовим матрешек из картона и украсим их разноцветными узорами.
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку из картона и цветной бумаги.
Воспитатель показывает, как из большого круга сделать конус (вырезать 4-ю часть круга, дополнить деталями, украсить фартук, сарафан, нарисовать лицо, волосы.
Практическая работа. (Звучит русская мелодия).
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Давайте превратимся в настоящих мастеров.
В конце организуется выставка детских работ.
Релаксация:
О чем мы сегодня разговаривали? Что запомнилось?
Что делали? Что было трудным?