Получи документы

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Веселый котенок» в старшей группе с детьми

Калашникова Лариса
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Веселый котенок» в старшей группе с детьми

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Веселый котенок».

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

Публикация «НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами „Веселый котенок“ в старшей группе с детьми» размещена в разделах

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Развивающие:

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать творческое воображение.

-Формировать интерес к традициям других стран.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги, свойства бумаги, японские сказки.

Материалы:

Для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы (18см/18см, клей-карандаш, салфетка, карандаши.

Для детей: 1 лист бумаги квадратной формы размерами 10х10 белого цвета и один лист квадратной формы размерами 10х10, коричневого цвета, салфетка, клей карандаш.

Ход занятия:

Звучит музыка «Бамбуковая флейта».

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку. Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесные улыбки.

Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что нужно им сказать?

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1. Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (кошка)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном - кошке, которая наряду с собакой считается лучшим животным-другом человека.

Воспитатель: Что вы знаете о кошках? Какую пользу приносит человеку кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют детенышей кошки

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: А какие бывают кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они все разные, бывают белые,серые. дымчатые, рыжие. Бывают длинношерстные, пушистые и даже бесшерстные, лысые кошки.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).

Ответы детей.

Воспитатель: Это кошка Мурка.

Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку).

Дети: Здравствуй, Мурка!

Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. И мне стало грустно-грустно. А знаете, почему?

Дети: Почему?

Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством оригами и сделаем поделку в стиле оригами – кошку.

Воспитатель: Кто помнит, что такое оригами?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

«Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку(«пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: Давайте вспомним правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Ну а теперь, давайте приступим к работе.

Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)

1. Возьмите белый квадрат.

2. И давайте вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

(Сложить квадрат по диагонали, соединив углы. Вспомнить, когда мы сложили квадрат, то получилась базовая форма «треугольник».) Сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.

3. Перегните треугольник еще раз пополам. Это мы сделали, чтобы найти середину заготовки, а затем разогните его.

4. Сгибаем верхний уголок немного вниз. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

5. Уголки, которые находятся далеко друг от друга, будут ушками, загибаем их вверх до маленького уголка, так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. Опять сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.

6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.

А теперь давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

«Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.

Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)

Дети встают на ноги.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).

Воспитатель: Сели, и теперь, продолжим делать наших кошечек.

1. Теперь нам осталось сделать туловище, для этого у нас есть второй квадрат. коричневого цвета.

Берем его и складываем опять пополам, по диагонали. И опять хорошо проглаживаем линию сгиба пальчиками.

2. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз, чтобы получился хвостик.

3. Но чтобы у нас получилась наша кошечка, нам надо склеить наши детали, голову и туловище.

4. И последнее что нам осталось, это нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.

5. Все, наши кошечки готовы.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Все ребята – молодцы. Вам понравилось мастерить?

Посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились.

А давайте вспомним чего мы сделали наших кошечек?

Ответы детей: из бумаги.

Воспитатель: А какие действия производили с бумагой?

Складывали.

Воспитатель: Значит, занимались оригами.

А помогли нам в этом…

Наши умелые руки.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки.

Конец занятия.

Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Попугай» Из цветной бумаги.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Веселый котенок» в старшей группе с детьми
Опубликовано: 16 января 2020 в 19:40
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД