Лучший педагог года

«Праздник осени». НОД по рисованию в технике «батик»

Светлана Ищенко
«Праздник осени». НОД по рисованию в технике «батик»

НОД по художественному-эстетическому развитию «Праздник осени» (нетрадиционное рисование)

Тема: Нетрадиционное рисование (знакомство с техникой «батик»)

«Праздник осени»

Задачи:

1. Образовательные.

- Познакомить детей с техникой «батик», как видом декоративно- прикладного искусства (рисование на ткани, способ по – мокрому)

Публикация «„Праздник осени“, НОД по рисованию в технике „батик“» размещена в разделах

- Расширить знания о различных способах рисования (кляксой,набрызгом, солью, по -мокрому, скобление по туши (и другие)

- Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности

- Расширять словарь детей за счет введения в речь терминов

художественного направления: кляксография, тонирование,

промакивание, скобление, акварель, живопись, «батик», мазок,

акварель, цвет и др.

2. Развивающие:

- Развивать умение претворять задуманное в своей работе; продолжать учить оценивать свою работу и работу товарищей; находить необычное, положительное; развивать наблюдательность.

- Развивать художественно- эстетический вкус, интерес к декоративно-прикладному творчеству, фантазию.

- Развивать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность в работе.

3. Воспитательные.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения; умение работать творчески, оценивать работу товарищей и свою.

Дети стоят в полукруге.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения.

Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте!

Пришла я однажды на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке – желтые, красные, оранжевые, бордовые. Все они прилетели сюда по воздуху.

Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, завтра, и послезавтра…

А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет…

Скажите, что это за кораблики? И про какое время года была загадка? (осень) почему так решили? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, почему я сегодня вдруг заговорила про осень? (потому что она еще не ушла, потому что еще последние дни осени по календарю; потому что она красивая, про нее хочется вспоминать, она хочет чтобы мы ее запомнили (и другие ответы).

Воспитатель. Вы были правы. (обобщить ответы детей)

Осень не хочет уходить и решила в последние дни устроить на прощание праздник и пригласить своих друзей и знакомых.

Мы с вами тоже получили приглашения на этот праздник (показывает яркое, красочное приглашение). Хотите попасть на праздник? (ответ детей). Но есть одно условие: прийти нужно не с пустыми руками – билетом за вход будет какой-нибудь подарок!

Воспитатель. А что мы можем ей подарить? (мы можем нарисовать картинки, рисунки о ней, наши воспоминания)

Я думаю, что это будет самым приятным подарком для осени.

Ну, хорошо с подарком мы определились.

Но чтобы наши рисунки получились интересные и разнообразные нам нужно вспомнить яркие моменты осени.

Я предлагаю составить коллективную сказку про осень. В этом нам поможет волшебный коврик (дети садятся на коврик).

Итак, жила-была осень. Была она очень красивая. В моем представлении она похожа на веселую бабочку с цветными крылышками и разноцветными полосками на крыльях, а у тебя Степа, Сева, Артем, Влад на кого похожа осень?

(дети делятся своими представлениями)

Воспитатель. Ну что ж, у вас получились интересные идеи. А мы продолжаем сказку.

-- Каждое утро она вставала в хорошем настроении и отправлялась выполнять свои обязанности: она гладила листочки деревьев и они перекрашивались в желтые, красные, оранжевые цвета…

-- А у тебя, Сева, что делала осень? А у тебя Артем? Степа, Миша? Мы продолжаем нашу сказку.

Но однажды осень загрустила (почему). Потому что время ее закончилось, и пришла пора ей уступать свое место другому времени года, а ей так не хотелось уходить. И придумала осень… (что придумала, спросить у детей).

А придумала осень – устроить на прощание праздник осени, куда можно пригласить своих друзей и всех желающих.

На этом наша сказка пока обрывается, концовку мы придумаем немного позже.

- А пока мы встанем и отдохнем (физминутка про осень)

Физминутка.

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал

Вот дубовый, (загибаем пальцы на обеих руках)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (присесть, руками коснуться пола)

Воспитатель. Прежде, чем приступить к работе с красками мы должны вспомнить главное правило Азбуки цвета - правила смешивания цветов. А для чего мы смешиваем цвета? (чтобы получить новые, необычные)

Поиграем в игру «Азбука цвета»- подойдите к подоконнику – там для вас задание. Выполнив их – вы вспомните эти правила (дети выполняют задания – примеры на смешивание цветов)

Воспитатель. Молодцы, ребята, с заданием вы справились, подойдите ко мне поближе.

Как настоящие художники мы уже освоили несколько художественных способов рисования – давайте вспомним, чем мы рисовали.

-- кляксой, углем.

-- солью

-- набрызгом

-- манкой

-- скобление по туши

-- жировыми мелками, сангиной.

А сегодня я вам хочу предложить еще один способ рисования – роспись на ткани – называется он «батик».

Рассказ про технику «батик».

Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах, индийских сари и японских кимоно.

Много лет назад на островах Индонезии появился один из способов ручной росписи тканей – «батик». Заключается он в том, что на ткань в некоторых местах наносится воск, а потом краска и все это кипятят.

В Россию «батик» пришел совсем недавно, но чаще используют технику холодного батика (ткань не кипятят, а только наносят краску)

«Батик» означает – рисую горячим воском (показываются картинки с изображениями русских сарафанов, японских кимоно, индийских сари).

Мы сегодня тоже будем работать в технике холодного «батика», а в порядке эксперимента ткань попробуем смачивать водой. Выберите себе ткань для работы (ткань закреплена в пяльца, занимайте свои рабочие места

Работа за столами

-- Сядьте удобно, подложите под ткань целлофан (чтобы не пачкать стол) и смочите губкой ткань (не очень обильно) распрямите ткань руками.

Теперь толстой кисточкой наведите фон, лучше посветлее, чтобы изображение на нем было хорошо видно (дети тонируют светлой краской, а теперь более тонкой кисточкой нарисуйте изображение, которое вы хотели и последний момент – тоненькой кисточкой подведите тонкие детали (дети рисуют сначала толстой кисточкой (тонировка, затем средней изображение, пятна, а более тонкой – подводят детали)

Если вы закончили работу, дадим ей немного подсохнуть, а мы немного отдохнем.

Физминутка про цветы- цветочная зарядка.

Говорит цветку цветок:

подними-ка свой листок (поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку

да притопни ножкой (шагают на месте)

Да головкой покачай,

утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны туловища)

А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся (встряхивания кистей рук)

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе (руки кругом поднимаем через верх и опускаем)

Хотите посмотреть, что у нас получилось? (дети смотрят работы друг у друга)

Посмотрели, понравилось?

Что тебе понравилось у товарищей? Чья работа тебе понравилась? Что интересного ты увидел? (дети делятся впечатлениями)

Ребята, мы чуть не забыли, что наша сказка осталась незаконченной.

Конец сказки: Ребята из детского сада поселка Озерный получили

приглашение на праздник и решили нарисовать рисунки про осень.

А когда они нарисовали, посмотрели на работы друг друга и удивились…

Какое разнообразие получилось! (и бабочки, и вазы с цветами, и осенние деревья, и садовые цветы и т. д.)

Ребята поместили рисунки в рамочки и оформили выставку картин под названием «Праздник осени»

Их подарками осень осталась довольна.

Кстати, такими картинами можно украсить свою комнату, квартиру, подарить друзьям.

Понравилось ли вам работать с тканью? (ответы детей) Давайте вспомним, как называется этот вид росписи – «батик».

Подойдите к столам, выберите смайлик, который характеризует ваше настроение после этого занятие (дети выбирают смайлики, показывают)

Спасибо! До встречи в нашей творческой мастерской!

Материал к занятию:

- клеенки на столы

- цветные фломастеры

- подставки под кисточки, фломастеры

- пяльца, заготовки ткани для рисования разной фактуры (шелк, бязь, флизелин, вафельная, ситец)

- кисти разного размера (толстые и тонкие)

- наборы медовых красок

- палитры

- задания на смешивание цветов

- салфетки

- губки, смоченные водой

- иллюстрации одежды с узорами (индийских сари, японских кимоно, русских сарафанов)

- полиэтиленовые пакеты под рисунки

- смайлики на каждого ребенка

- спокойная музыка для фона во время работы детей за столами

- красочное приглашение на праздник осени

Публикации по теме:

Конспект НОД «Праздник Осени» Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме: «Праздник осени» (2-ой год обучения) подготовила: Сафина.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьев Цели: - формировать у детей изобразительные навыки и умения; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга»Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга» (рисование в технике «по мокрому») Цель: совершенствовать знания детей о цветах.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Красивые тарелочки»НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Красивые тарелочки» НОД по рисованию. ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ «КРАСИВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ» 2-я младшая группа (3-4года) Подготовила и провела: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник осени». НОД по рисованию в технике «батик»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД