НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Марина Захарова
НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

НОД по коммуникации (развитию речи) в средней группе

«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Задача: совершенствование навыков пересказа сказки, выразительно передавая диалоги персонажей.

Цель:

• учить пересказывать короткую сказку,

• конкретизировать представления о том или ином предмете,

• учить кратко, называть его качества и действия с ним.

• воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я прочитаю сказку, которая называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Воспитатель читает сказку. После прочтения воспитатель задаёт вопросы и вместе с детьми начинают пересказ сказки.

Воспитатель спрашивает: Про кого эта сказка? (Про Пузырь, Соломинку и Лапоть).

• Что предложил Лапоть Пузырю? (Лапоть предложил друзьям перейти через реку).

• Что ответил Пузырь своим товарищам? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на другой берег).

• Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Они придумали, чтобы Соломинка перекинулась через берег и они смогли перейти по ней, но Соломинка сломалась и все упали в воду).

• А что случилось с Пузырём? (Он хохотал-хохотал и лопнул).

Затем воспитатель рассказывает сказку ещё раз, и дети пробуют её пересказать, используя подсказки из отдельных слов и опираясь на картинки из сказки.

После пересказа проводиться физкультминутка - игра «Раздувайся Пузырь».

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой…

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Дети стоят, взявшись за руки в круг, воспитатель произносит слова,после последних слов дотрагивается до каждой пары рук и говорит: «Лопнул пузырь. Все хлопают в ладоши и произносят слово «Хлоп!». После этого игра повторяется.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками в игру «Животные». Я буду вам изображать животное, а вы должны будете постараться повторить движения за мной.

Стуки – стуки!Глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то

(Стучим кулачком о другой кулак)

Едет целая семья:

(Разводим руки в стороны)

Впереди идёт свинья,

(Шагаем на месте)

Гусли гусь настроил,

(Делаем движения, как будто играем на гуслях)

А петух с трубою.

(Имитируем игру на дудочке)

Кот и пёсик удивились,

Даже помирились!

(Удивляемся и пожимаем плечиками)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите и назовите, какая это игрушка и расскажите, кто это и что она умеет делать?

Котёнок (Пушистый, лакает молоко, мурлычет)

Петух (Рано встаёт, кукарекает)

Собака (Лает, сторожит дом)

Корова (Даёт молоко, ест траву, мычит)

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами прочитали сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» и рассказали её. Поиграли в игры, вспомнили домашних животных, что они умеют и для чего служат человеку.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:30
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...