Приложение МААМ

НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Марина Захарова
НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по коммуникации (развитию речи) в средней группе

«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Задача: совершенствование навыков пересказа сказки, выразительно передавая диалоги персонажей.

Цель:

• учить пересказывать короткую сказку,

Публикация «НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах

• конкретизировать представления о том или ином предмете,

• учить кратко, называть его качества и действия с ним.

• воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я прочитаю сказку, которая называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Воспитатель читает сказку. После прочтения воспитатель задаёт вопросы и вместе с детьми начинают пересказ сказки.

Воспитатель спрашивает: Про кого эта сказка? (Про Пузырь, Соломинку и Лапоть).

• Что предложил Лапоть Пузырю? (Лапоть предложил друзьям перейти через реку).

• Что ответил Пузырь своим товарищам? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на другой берег).

• Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Они придумали, чтобы Соломинка перекинулась через берег и они смогли перейти по ней, но Соломинка сломалась и все упали в воду).

• А что случилось с Пузырём? (Он хохотал-хохотал и лопнул).

Затем воспитатель рассказывает сказку ещё раз, и дети пробуют её пересказать, используя подсказки из отдельных слов и опираясь на картинки из сказки.

После пересказа проводиться физкультминутка - игра «Раздувайся Пузырь».

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой…

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Дети стоят, взявшись за руки в круг, воспитатель произносит слова, после последних слов дотрагивается до каждой пары рук и говорит: «Лопнул пузырь. Все хлопают в ладоши и произносят слово «Хлоп!». После этого игра повторяется.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками в игру «Животные». Я буду вам изображать животное, а вы должны будете постараться повторить движения за мной.

Стуки – стуки! Глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то

(Стучим кулачком о другой кулак)

Едет целая семья:

(Разводим руки в стороны)

Впереди идёт свинья,

(Шагаем на месте)

Гусли гусь настроил,

(Делаем движения, как будто играем на гуслях)

А петух с трубою.

(Имитируем игру на дудочке)

Кот и пёсик удивились,

Даже помирились!

(Удивляемся и пожимаем плечиками)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите и назовите, какая это игрушка и расскажите, кто это и что она умеет делать?

Котёнок (Пушистый, лакает молоко, мурлычет)

Петух (Рано встаёт, кукарекает)

Собака (Лает, сторожит дом)

Корова (Даёт молоко, ест траву, мычит)

На этом наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами прочитали сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» и рассказали её. Поиграли в игры, вспомнили домашних животных, что они умеют и для чего служат человеку.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:30
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коммуникативно-речевому развитию в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Захарова (УИ 217972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД