МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию конструктором Тико «В гостях у сказки «Теремок» для детей средней группы (1 фото)

Елена Ивановна Каримова
Конспект НОД по конструированию конструктором Тико «В гостях у сказки «Теремок» для детей средней группы

Цель: формирование умений создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений.

Задачи:

1. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник.

3. Совершенствовать умение конструировать по схемам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД по конструированию конструктором Тико „В гостях у сказки „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах

5. Продолжать формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки.

Материалы и оборудование: конструктор ТИКО, схемы, дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Форма работы: групповая.

Методы и приё мы: игровые (дидактическая игра, здоровьесберегающие (динамика занятия, психологический настрой, физминутка, современные образовательные технологии (конструктор ТИКО).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой.

Эй, ребята, шире круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Встрепенулись, потянулись,

Улыбнулись и проснулись.

Протяни соседу руку.

Поприветствуем друг друга!

На меня все посмотрели

И тихонечко присели.

2. Создание мотивации к занятию.

- Ребята, малыши ясельной группы пригласили нас в гости. А мы с вами знаем, что все маленькие дети любят сказки. Я вам предлагаю не просто рассказать им сказку, а показать.

- Ребята, я знаю, что вы хорошо конструируете конструктором ТИКО, давайте сделаем героев нашей сказки из конструктора?

II. Основная часть.

1. Игра «Волшебный мешочек»

- Перед тем как начать конструировать, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы по очереди достаете детали конструктора и называете их.

- Что у тебя Таня?

-Какую деталь ты достал Артем?

-Молодцы все детали вспомнили.

2. Работа со схемами.

-Ребята, когда мы строили разных животных, предметы из конструктора ТИКО, что нам помогало? (схемы)

- Вот и сегодня я вам приготовила схемы, по которым будем строить героев сказки. А какой, вы скажите, когда сделаете героев.

-Выберите схему, которая вам понравилась.

-Лера, из каких геометрических фигур состоит твоя схема?

-А у тебя Антон, какие геометрические фигуры в схеме?

3. Пальчиковая игра.

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

4. Конструирование.

- А теперь пора приступить к работе.

(дети конструируют)

5. Физминутка.

-Я смотрю, все справились с заданием, и приглашаю вас подойти ко мне. Давайте немного поиграем.

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

-А сейчас возьмите своих героев и подойдите ко мне.

-Ребята, назовите героев, которых вы сделали.

-Кто у тебя Таня? А у тебя Артем?

- Ребята, из какой сказки эти герои? (Теремок)

-А вот и наш теремок.

6. Показ сказки.

-Давайте попробуем показать сказку, я начну, а вы мне поможете.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Зашел медведь в теремок, а теремок был крепкий и не сломался. Стали они жить поживать и добро наживать.

III. Итог.

-Как вы думаете, ребятам младшей группы наша сказка понравится?

-Что мы сегодня делали?

-Для чего мы делали животных?

-Ребята, я договорюсь с воспитателем младшей группы, и мы сходим с вами к малышам и покажем им сказку.

-Вам понравилось делать животных для сказки?

-Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Конспект НОД по конструированию конструктором Тико «В гостях у сказки «Теремок» для детей средней группы
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию конструктором Тико «В гостях у сказки «Теремок» для детей средней группы
Опубликовано: 15 июня 2021 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД