Получи документы

НОД по конструированию в средней группе ЗПР «Теремки»

Елена Ковригина
НОД по конструированию в средней группе ЗПР «Теремки»

Бюджетное дошкольное образование г. Омска

«Детский сад №249 комбинированного вида»

НОД по конструированию в средней группе

На тему:«Теремки»

Воспитатель: Ковригина Елена Владимировна

Омск, 2021 г.

НОД по конструированию в средней группе ЗПР «Теремки»

Тема: «Теремки»

Цель: формирование умения сооружать постройку по образцу в определенной последовательности.

Публикация «НОД по конструированию в средней группе ЗПР „Теремки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; умение самостоятельно выполнять последовательность действий;

Развивающие: развивать цветовое восприятие и ориентировку пространстве по средствам сооружении расположение постройки в определенной вертикальной плоскости;

Речевые: активизировать в речи детей название строительного материала (кирпичик, кубик, призма, арка);

Воспитательные: воспитывать сопереживание к героям сказки, чувства помощи проявлять заботу; воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Способы: игровой момент; вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка; сюрпризный момент.

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Оборудование, материалы: наборы геометрических фигур, образец «Теремок», письмо, схемы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Я сегодня пришла в детский сад и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Письмо адресовано вам, ребята. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. Посмотрите, здесь фотографии, как вы думаете из какой они сказки?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок, медведь.

Воспитатель: От кого письмо?

Дети: От зверей из сказки Теремок. А вот и письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Медведь сломал наш дом, мы остались без жилья. Что нам делать? Нам нужна ваша помощь, сами справиться не можем.

Дети слушают содержание письма.

Воспитатель: Вот так письмо. Что же будем делать ребята? Как нам быть?

Дети: Нужно помочь героям сказки построить теремок.

Воспитатель: Правильно мы поможем построить дом. Едем к нашим героям. Я предлагаю отправиться на автобусе.

Физминутка «Автобус»

Воспитатель: Молодцы приехали. Проходим к мольберту. (На нем фото героев) Я предлагаю сегодня быть строителями и чтобы получилась стройка давайте работать по плану: «как настоящие строители».

Воспитатель: Тема нашего занятия «Теремки». Будем учиться сооружать постройку вместе со мной по образцу в определенной последовательности. Ребята, что мы будем делать?

Дети: Строить теремок.

Воспитатель: Кому мы будем помогать?

Дети: Мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайке-побегайке, лисичке-сестричке, волку-серому бочку, медведю.

Воспитатель: Хорошо. Я возьму фотографии медведя, буду строить теремок для медведя. Богдана, ты для кого будешь строить дом?

Богдана: Для мышки-норушки.

2 задание. Карточка.

Воспитатель: Мы выберем детали по схеме, которые необходимы для стройки дома. Подходим к доске. Строить мы будем теремок из конструктора по образцу. Как мы начинаем строить дом с фундамента, кирпичек желтого цвета. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). На фундамент ставим стены. Стены сделаны из кубиков. Сколько кубиков возьмем для стоики? Давайте посчитаем

Дети: Два.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Дети: Красный?

Воспитатель: Кладем кубики на кирпичик. Построили стены. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: Крыши!

Воспитатель: Крыша, какая она?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Напоминаю, называется эта фигура призма. А как они будут заходить в дом?

Дети: Через крыльцо с дверьми.

Воспитатель: Крыльцо будем делать с правой стороны. Крыльцо состоит из красной арки и крыши необычной с украшением. Крышу ставим на арку. Дети вам понравился наш теремок, этот теремок я сделала для медведя, а вы хотите сделать домики для своих героев?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо отправится на строительную площадку. Но перед этим нужно набраться сил и отдохнуть. Для этого я предлагаю сделать физминутку.

3 задание Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А затем назад прогнулись

Как снежинки покружились

Как снежинки приземлились

Встали, на друг друга посмотрели

И тихонько на свои места сели.

4 задание

Воспитатель: Проходим на строительную площадку, каждый находит свое место для стройки. Все нашли?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе будем строить теремок по образцу, вместе со мной. У каждого из вас получится свой, для своего зверя. 1. Фундамент - берем кирпич (какого цвета кирпич)

Дети: Красный.

Воспитатель: 2. Стены - берем кубик (каким цветом кубики)

Дети: Желтый.

Воспитатель: Ставим 1 кирпич на желтый брусок, затем возле него кладем второй. Готово. Построили стены, что дальше будем строить?

Дети: Треугольную крышу.

Воспитатель: Кто помнит, как называется фигура крыши?

Дети: Призма.

Воспитатель: Как будем заходить в дом?

Дети: Через крыльцо с дверью.

Воспитатель: Строим крыльцо. Крыльцо состоит из арки и призмы необычной сказочной. Вот и получился теремок.

У ребенка спросить: что ты делала?

Ребенок: Строила теремок.

Воспитатель: Для кого ты строила теремок?

Ребенок: Для мышки-норушки.

Рефлексия

Воспитатель: Каким героем сказки вы помогали?

Дети: Мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайке-побегайке, лисичке-сестричке, волку-серому бочку, медведю.

Воспитатель: Как вы помогали?

Дети: Строили домики для них.

Воспитатель: Вы очень старались, молодцы и умницы, вы сегодня научились строить домик по образцу в определенной последовательности. Мы строили фундамент, затем стены, крышу. Теремков у наших героев теперь много, пусть теперь весело живут. Наши сказочные герои вам говорят спасибо. А за то, что помогли и все сделали правильно, я вам раздам вот такие раскраски (герои сказки, теремок). А сейчас я приготовила вам конструктор, вы можете продолжить стройку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги «Мышка» в средней группеФотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги «Мышка» в средней группе Занятие проводилось в средней группе, возраст детей 3-4 года. Цель: конструирование из бумаги. Задачи: - научить делать объёмную поделку.

Конструирование из бумаги «Собака» в средней группеКонструирование из бумаги «Собака» в средней группе Занятие проводилось в средней в рамках тематической недели "Домашние животные". У многих людей дома живут коты, рыбки, хомяки, крысы. Но.

Конструирование из бумаги в средней группе «Кошечка»Конструирование из бумаги в средней группе «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать из бумаги. Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук; - прививать.

Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки»Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки» Цель занятия: приобщение к конструированию. Задачи: - развивать интерес к конструктивной деятельности; - продолжать закреплять умения.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию в средней группе ЗПР «Теремки»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД