НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора»

Елена Маренова
НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора»

НОД по культуре поведения

для детей старшей группы

Тема: Правила поведения во время телефонного разговора

Программное содержание:

познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора, продолжать учить употреблять различные формы обращения с просьбой, воспитывать у детей навыки культуры общения.

Воспитывать умение правильно общаться во время телефонного разговора

Словарная работа: активизация в речи детей вежливых слов и выражений

Предшествующая работа: чтение произведения К. Чуковского "Телефон", бе-седа о вежливых словах, рассматривание телефонного аппарата, беседа о его предназначении.

Подготовка к занятию: два игрушечных телефона на детских столах, расстояние между ними - один-два метра, рассказ "Телефон," Н. Носова.

Ход занятия: Дети, давайте сядем поудобнее, расправим плечики -вот так, чтобы легко дышалось. Вам, наверно, знакома такая ситуация:

"Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет. "

Е. Руженцев.

Действительно, ситуация очень знакомая. А вот умеете ли вы вежливо разговаривать по телефону? /ответы детей/.

Сейчас мы с вами это проверим.

У меня зазвонил телефон. Вы, конечно, очень хорошо знаете это стихотворение К. И. Чуковского?

Помните, кто звонил герою стихотворения?/ответы детей/

Да, слон, верблюд, олень, тюлень, газели, зайчата, медведь, бегемот, и у всех были самые разные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки:

"А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки. "

А теперь другая просьба:

"А потом позвонила свинья: Пришлите ко мне соловья. "

Ребята, подумайте и скажите, чья просьба вежливее?

Почему?

Какие ещё вы знаете вежливые слова, которые можно использовать при обращении с просьбой?

"Пожалуйста, Будьте добры. Будьте любезны. "

Молодцы, а сейчас вы мне поможете сформулировать некоторые правила разговора по телефону.

Разговор по телефону начинается со слов-приветствий.

Это. ./ответы детей/.

А заканчивается словами прощания, это. /ответы детей. /

Воспитанный человек не перебивает собеседника, не затягивает разговор говорит коротко и ясно, не кричит в трубку, а говорит вполголоса. А так же обращается с просьбой или благодарит, используя вежливые слова и выражения.

А сейчас представьте себе, что перед вами настоящие телефоны, и вы будете по ним разговаривать.

Представьте себе ситуацию: Маша звонит Ане, выясняя, по какой программе показывают мультфильмы. С чего начать разговор, как лучше закончить, какие "вежливые" слова должны прозвучать в этом разговоре?

Ситуация вторая: Коля звонит Юре, чтобы пригласить его на день рождения. Трубку взяла Юрина мама. /в роли мамы - воспитатель. / Ситуация третья: Аня звонит Марине, Ей хочется поделиться радостью, ей купили Барби! Трубку взяла мама. Она сказала, что Марина моет лапы собаке после прогулки. Как поступит Аня?

Ситуация четвёртая: Юля осталась одна дома, "й скучно, она решила по-звонить своей подружке из соседнего подъезда и попросить её прийти к ней поиграть. Трубку взяла мама.

Ситуация пятая: Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Не забудьте извиниться, ведь вы отрываете людей от работы, /в роли незнакомца - воспитатель. /

Каждая ситуация разыгрывается, по-возможности, без подсказок и комментариев по ходу, а когда подходит к своему логическому завершению, анализируется и отмечаются замеченные детьми ошибки, воспитатель подводит итог.

ФИЗМИНУТКА.

А сейчас послушайте отрывок из рассказа Н. Носова "Телефон. "

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку - телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой у Мишки, и соединили их через окно проводами.

-Ну,-говорит Мишка,- будем разговаривать. Беги на верх и слушай. Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

-Алло! Алло! К я кричу: -Алло!

-Ты слышишь что-нибудь? кричит Мишка. -Слышу, а ты?

-Слышу. Вот здорово! Вот здорово! Ты хорошо слышишь? -Хорошо. А ты?

-И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь как я смеюсь? -Слушай, сейчас я к тебе приду!

Мишка прибежал ко мне и мы стали обниматься от радости, -Хорошо, что купили телефон! Правда?- говорит Мишка, -Конечно,- говорю,- хорошо.

И вот какие разговоры начали вести мальчики:

-Алло!

-Алло!

-Давай рззговариватъ! -Давай-говорю. - з о чём? -Ну о чём. О чём-нибудь. -Чего же ты не разговариваешь? -А ты почему не разговариваешь?

-Да я не знаю о чём говорить,-говорит Мишка. - Это всегда, так бывает когда надо разговаривать, так и не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, то разговариваешь и разговариваешь! Я говорю:

-Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним. -Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку. -Ну, придумал? Спрашивает Мишка.

-Нет ещё, не придумал. А ты?

-Нет, тоже не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

-А я думал, что ты придумал.

-Я сам тогда позвонил бы.

-А я думал, что не догадаешься.

-Ну ладно. Давай уроки учить.

-Давай.

Я повесил трубку и сел за уроки. Вдруг Мишка звонит.

Как вы думаете, почему мальчики звонят по телефону, ведь они не знают, о чём разговаривать?

Как вы думаете, появятся ли у друзей темы для разговора?

А вы в каких случаях пользуетесь по телефону?

Кому звоните, о чём говорите?

Нужно ли звонить, если не знаешь, о чём говорить?

Значит, звонить по телефону нужно тогда, когда в этом есть необходимость.

А можно ли сказать, что телефон - помощник человека?

Почему?

Давайте представим себе, что может произойти, если вдруг исчезнут все телефоны?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового?

Теперь вы знаете, как правильно нужно разговаривать по телефону, и будете эти знания использовать в жизни.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Беседа «Правила поведения детей на дороге» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского района Костромской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом» Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный,.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

НОД «Правила поведения за столом» младшая группа НОД «Правила поведения за столом» Цель: Формирование знаний поведения за столом Задачи: -учить детей как нужно вести себя за столом во время.

Правила безопасного поведения для родителей и детей на объектах железнодорожного транспорта В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[/b][/i] Тематическое поле: Проблема, сформулированная детьми и.

«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Этикет телефонного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе» Тема. Правила поведения в природе. Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...