НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Светлана Мясникова
НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья»

НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Программные задачи:

-формировать умение передавать движение фигуры,

-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,

-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,

-воспитывать нравственные качества,

-воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.

Используемые приемы:

вопросы, использование художественного слова, психогимнастика, слушание музыки.

Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

- Ребята о ком говорится в загадке? клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

- какое настроение у клоунов?

- почему вы так решили?

Психогимнастика.

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы:

Дети, объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения?

С каким предметом могут выступать клоуны?

Игра на воображение.

«Что мы делаем - не скажем

Мы сейчас вам всё покажем»

(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).

Воспитатель отгадывает.

Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»

Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.

Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Воспитатель:

Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.

Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.

Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.) Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

Физминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Итог занятия:

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!

НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун»Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Игрушечный клоун» Конспект занятия лепкой на тему: «Игрушечный клоун». Программное содержание: 1. Овладение действием моделирования реального объекта в пластике.

НОД по рисованию в старшей группе «Веселые клоуны» Тема: Веселые клоуны Цель занятия: Нарисовать выразительные фигуры человека (клоуна) в контрастном костюме в движении с передачей мимики.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:56
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Фотоотчет о проведении мастер-класса по рисованию крупой для детей старшего и...
Мастер – класс рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, а также будет интересен для всех творческих людей, не...
Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ»....
Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное тому доказательство....
Осеннее оформление группы
А вы случайно не знаете Куда подевалось Весёлое лето? Наверно, от осени Прячется где-то. Пропало без спросу. Вчера ещё было И, вдруг, улетело! А может,...