Андрюхина Ольга
ННОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Курочка хохлатка и её цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Лепка объемной фигуры цыпленка
Задачи:
Обучающие: Создавать объемное изображение знакомых объектов, выделять в них наиболее характерные признаки внешнего вида. Закреплять умение отщипывать маленький кусочек от большого и скатывать из них шарики. Соединять две части (голову и туловище).
Публикация «ННОД по лепке во второй младшей группе Тема: „Курочка хохлатка и её цыплятки“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях эстетической направленности, желание лепить самостоятельно. Принимать замысел предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания формы. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций, глазомер.
Воспитательные: Продолжать формировать интерес к работе с лепным материалом, аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать желание помочь герою. Совершенствовать представления о мире домашних птиц.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие,
В интеграции: социально-коммукативное
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная
Форма организации ННОД : групповая
Методы и приемы, используемые в ННОД : сюрпризный момент, мотивирование детской деятельности,
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с домашними птицами, моделирование макета "Птичий двор"
С литературой: чтение произведения К. И. Чуковского "Цыпленок",
Оборудование для педагога: гнездо со скорлупками и большим киндер-яйцом с вылепленным цыпленком внутри. Пластилин, семечки. перышки для показа.
Для детей: пластилин желтого цвета, перышки, семечки тыквенные и подсолнечника. Макет птичьего двора. Дощечки, салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель: Приглашаю детвору на веселую игру. Ребята, посмотрите, что у меня есть (внести гнездо с яйцом и скорлупками).Ой! Что-то хрустит (звучит имитация хруста скорлупы, это яйцо шевелится, наверное кто-то хочет выйти из него. Давайте откроем его и посмотрим кто там.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Вот какой цыпленок хорошенький. Какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Вот у него головка, какой формы? На что похоже?
Дети: Круглой формы, похоже на шар.
Воспитатель: Что еще на головке есть?
Дети: клюв и глазки.
Воспитатель: А туловище какой формы? На что похоже?
Дети: Круглой формы, похоже на шар.
Воспитатель: Что еще есть на туловище?
Дети: Хвостик и крылышки.
Воспитатель: Ребята посмотрите туловище большой шарик, а голова маленький шарик.
Основная часть:
Цыпленок : Пи-пи-пи! А где мои друзья цыплята? Мне скучно и грустно без них.
Воспитатель: Цыплята были в своих домиках-скорлупках, но куда-то убежали. Ребята что нужно сделать, что бы не было скучно цыпленку.
Дети: Слепить цыплят.
Воспитатель: Цыпленок, пойдем с нами, мы слепим тебе друзей-цыплят.
Перед тем как мы начнем лепить цыплят, разомнем пальчики, что бы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
Шла курочка бережком (идем двумя пальцами переваливаясь)
Шла пестрая по крутому
Вела детей за собой
И малого и большого (загибаем по очереди пальцы)
И среднего, и меньшего
И самого любимого.
А теперь берем пластилин отщипываем кусочек. У нас получилось два кусочка поменьше для головы, а побольше для туловища. Раскатываем кусочек поменьше круговыми движениями, что бы получился шарик.
А теперь кусочек побольше чтобы получилось туловище. Прикрепляем маленький шарик на большой. Молодцы! А теперь на головке сделаем клювик, его можно прищипнуть, а можно вставить семечку. А теперь сделаем глазки (вставляем гвоздику, прищипнем хвостик, крылышки можно сделать -перышки или вставить тыквенные семечки.
Во время работы цыпленок подходит к ребятам хвалит их, восхищается, как ребята лепят, стараются. По окончании работы ставим цыплят возле цыпленка - героя.
Заключительная часть:
Цыпленок : Здравствуйте мои друзья! Какие вы красивые и разные получились. Этот цыпленок голову наклонил, зернышки ищет, а этот вверх голову поднял на солнышко смотрит. А крылышки какие у вас разные, у кого то пушистые, у кого то гладкие.
Воспитатель: Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып мои косатки
Вы пушистые комочки
Мои будущие квочки
Подойдите вы к корытцу
Дам вам зерен и водицы.
Ведите ребята цыплят на птичий двор дайте им водицы, зернышек, познакомьте с другими птичками.