НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»

Лапшина Ирина
НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»

Цель: Формирование интереса к совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

образовательные: расширять и обогащать знания об овощах; уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи»

развивающие: развивать речь, память, внимание.

воспитательные: воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Оборудование: мяч, муляжами овощей, песочный стол, цветные карандаши, геометрические фигуры по количеству детей, тетради, иллюстрации: овощей, банки, салатницы, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап.

Приветствие «Назови друга»

Улыбнитесь все вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Логопед:

Там морковка, там капуста,

Там укропчик пахнет вкусно

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в огород, где будем собирать урожай.

Формировать у детей положительную мотивацию на совместную деятельность.

Основная часть

Логопед – овощевод. Здравствуйте ребята! Как хорошо что заглянули ко мне на огород! Посмотрите, сколько овощей созрело на моем огороде.

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке)

-Как называется грядка, на которой растут овощи? (овощная)

Логопед – овощевод предлагает подойти к грядке (песочному столу) найти овощ и составить об овоще предложение.

1.Упражнение

«Составь простое предложение».

(дети погружают ладошки в песок, находят муляжи овощей и составляют об овоще предложение. «У меня зеленый огурец. и т. д.)

2.Игра «Подбери признак»

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

3.Игра «Четвёртый лишний».

Логопед-овощевод:

Ребята, определите какая картинка лишняя. Почему?

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Кабачок, редька, капуста, груша.

Редис, помидор, малина, картофель

Логопед-овощевод:? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что оно- фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем с овощами

4.Игра «Слушай и выполняй»

• Два шага вперед сделает тот, у кого овощ зелёного цвета.

• Четыре раза присядет тот, у кого овощ похож на овал.

• Три раза подпрыгнет тот, у кого овощ красный.

• Один шаг сделает тот, у кого овощ круглый.

Логопед – овощевод:

Ребята овощи бывают большими, а бывают и маленькими. Показ презентации

5.Игра «Большой-маленький».

Огурец – огурчик.

Капуста – капустка.

Помидор — помидорчик.

Морковь – морковочка.

Репа- репка

Лук – лучок

Тыква – тыковка

Чеснок – чесночок

6.Зрительные упражнения

Раз, два, три, четыре,пять

- Круговые движения глазами

Будем овощи искать.

– Посмотреть вниз

Что растет на нашей грядке?

–И посмотреть вверх.

Огурцы, горошек сладкий,

- Влево – вправо.

Там редиска, там салат

Наша грядка просто клад.

– Поморгать глазами

Логопед – овощевод: Теперь когда урожай собран, главная задача его сохранить, чтобы на всю зиму у нас были овощи.

7.[Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Логопед – овощевод: Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Логопед – овощевод: Объясните свой выбор.

Дети:

- Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

8.Пальчиковая гимнастика

(Самомассаж фаланг пальцев)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели солили,

Сдачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг - огород

9.Работа в тетрадях.

Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Обведите их и превратите в овощи. Для этого у вас есть цветные карандаши»

Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Помогали убирать овощи овощеводу.

Запомнили ли вы овощи, с которыми играли, сможете ли отгадать их названия?

Игра «Подскажи словечко»

Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную … (морковку).

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я … (свекла).

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

- Молодцы.

Литература

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень-Часть II». - М. : Скрипторий, 2003.

2. Карпушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. : Творческий центрСФЕОО. 2007

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. : Изд. Мозаика-Синтез, 2008

4. Интернет – источник http:www.logoped.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Овощи
Автор публикации:
НОД по логопедии подготовительная к школе группа «Что растёт на огороде?»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...