МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Гуси-лебеди»

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Гуси-лебеди»

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

- Развивать смекалку, память, воображение.

- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”

- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

Оборудование:

- Раздаточный материал : геометрические фигуры, яблоки, корзинки.

- Демонстрационный материал : презентация к сказке.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

1. Игровая мотивация:

На телефон приходит сообщение.

Воспитатель: «Вам пришло письмо»

Посмотрим, что в нём? А в нё м инструкция:

Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.

Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)

Но вот теперь можно прочитать что в нём написано.

Воспитатель:

Письмо

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?

Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?

Дети: Да!

Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

И не надо нам бояться

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

«Раз, два, три в сказку попади».

Вышли к яблоне. Слайд №3

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?

Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд №3 –голос

Скажу, ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!

Сайд №4

1. Задание:

Сколько красных яблок(4)

Сколько жёлтых яблок(3)

Сколько зелёных яблок(1)

Сколько яблок всего на яблоне(8)

Сайд№4 (звук ветра)

2. Задание:

Слайд№5

Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно.

Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.

Пришли к печке. Слайд №6

Воспитатель: Печка, куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.

Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели?

Слайд№6 (голос печки)

Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.

Воспитатель: А чем можно починить заслонку?

Дети: геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?

И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.

Пришли к речке. Слайд №7

Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Слайд №7 (голос речки)

Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

Слайд №7 (шум воды)

Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?

ответы детей: из досок.

Воспитатель. На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.

Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо полетели.

Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги.

Слайд №9

Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,

по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.

Слайд № 10 (голос)

Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Иванушку спасти.

Слайд № 11 (голос)

Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.

Загадки:

Слайд № 12

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Слайд № 13 (голос)

Баба-Яга : Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Слайд№14

Воспитатель: А вот и Иванушка.

Слайд№14 (голос)

Спасибо вам, ребята, что помогли Ванечку найти. .

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.

Гимнастика для глаз:

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите их красками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 05:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД