Конспект НОД по математике для дошкольников «Цифроцирк»

Наталья Комогорцева
Конспект НОД по математике для дошкольников «Цифроцирк»

Цель: закрепление знаний цифр и чисел натурального ряда в пределах десяти.

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов дошкольников: внимание, память, логическое мышление, восприятие.

2. Развитие аналитической деятельности, умения анализировать и сравнивать объекты.

3. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

4. Закрепить умение решать математическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр и знаков.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия.

Восп: Любят там бывать все дети,

Представленьям рады.

Необычные артисты нам знакомы сразу:

Акробаты, силачи,

Клоуны, жонглеры.

Даже царь зверей из клетки

Нам покажет номер.

Это место все узнали?

Дружно мне ответ сказали… (цирк)

Да, ребята, сегодня мы отправляемся в цирк. Но не простой. Это – цифроцирк. Цифры работают в цирке. Как артисты выступают на арене, радуют и учат своих маленьких зрителей. Иногда у них получается все отлично, а иногда случаются ошибки. Поможем цифрам исправить ошибки?

Восп: Цифры увлеклись жонглированием и спутались. Получился загадочный узор из цифр, который нужно разгадать.

(Детям предлагается плакат, где цифры наложены друг на друга, нарисованы в разные стороны)

Восп: Какие цифры вы здесь нашли?

(Дети называют цифры и показывают указкой.Ответ: 1, 2, 5, 7, 9.)

Восп: Ребята цифры мы распутали, а сейчас они становятся канатоходцами. Цифры просят нас расставить их на канате (полоске) по-порядку, от меньшего к большему.

(Задание выполняется на фланелеграфе)

Восп: Чтобы цифры были красивые, выложим их из веревочек на столе. Каждый пусть выложит ту цифру, которая ему больше всего нравится.

(Можно использовать любой материал для развития мелкой моторики, рисовать песком)

Восп: Ребята пока мы занимались творчеством, директор цирка принес коробку фокусника. В ней забыли расколдовать цифры. Как вы думаете, каких цифр нам не хватает на канате?

(Ответ: 3, 4, 6, 8)

Восп: Давайте будем доставать из коробки по одной цифре и ставить их на то место в числовом ряду, где она живет.

Восп: Молодцы ребята!

Цифры встали по – порядку,

Начинаем мы зарядку.

Восп: Ребята слушайте внимательно и запоминайте.

Вот один – стоим мы прямо.

Два – ногами топаем упрямо.

И конечно цифра три,

А ты в ладоши постучи.

Восп: Запомнили? Давайте вместе хором повторим.

Восп: Я показываю карточку с цифрой, а вы выполняете действия. Будьте внимательны. Готовы?

(Воспитатель показывает карточки, ускоряя темп)

Восп: В цифроцирке жила маленькая гусеница. Она мечтала стать гимнасткой, настоящей артисткой. Но из-за маленького роста цифры не брали ее на выступления (на фланелеграфе гусеница: голова, тельце из трех кружочков -красный, желтый, зеленый).

Восп: Однажды, она узнала, что существует волшебная яблоня роста (рядом расположено дерево на нем шесть яблок: два красных, два желтых, два зеленых).

Восп: Посмотрите, вот это дерево. Сколько на нем яблок? Посчитаем вместе.

Восп: Наша гусеница должна съесть яблоки по правилу, только тогда случится волшебство перевоплощения в гимнастку.

Посмотрите на гусеницу. Сколько у нее кружочков в тельце? (три)

Какого цвета первое тельце? (красное)

Второе? (желтое) Третье? (зеленое)

Цвета расположены по – порядку и нам нужно его продолжить.

Как вы думаете, какого цвета яблоко гусенице нужно съесть, чтобы продолжить цепочку? (красное)

А затем? (желтое – зеленое – красное – желтое – зеленое)

(дети называют цвет, срывают с яблони соответствующее яблоко, веточку убирают, а кружочек прикрепляют к тельцу гусеницы)

Восп: Все яблоки съела наша гусеница? Посмотрите как она выросла. Стала красивой, настоящей артисткой.

Восп: Ребята, а кто помнит из скольких кружочков состояло туловище гусеницы в начале? (из трех)

(воспитатель просит написать цифру три на доске)

Восп: А сколько гусеница съела яблок? (шесть яблок)

(воспитатель просит написать цифру шесть на доске,таким образом: 3 6)

Восп: Гусеница выросла, какой знак нужно поставить между цифрами, что бы узнать, сколько стало кружочков в тельце гусеницы? (знак плюс)

Восп: Правильно. Прочитаем вместе получившийся пример.

Восп: Решим задачу самостоятельно. Кто готов сказать ответ?

Восп: Ребята вы молодцы. Сегодня ваши знания помогли цифрам навести порядок в цирке, гусенице вырасти и стать артисткой. Похлопаем себе и скажем дружно «Мы молодцы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для дошкольников «Цифроцирк»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 06:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...