МААМ-картинки

НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»

Юлия Коробова
НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы.

Тип НОД: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Игра – путешествие в страну Заниматику».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность НОД: 30 минут.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по математике „Игра — путешествие в страну Заниматику“» размещена в разделах

НОДы по ФЭМП, изготовление атрибутов, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать зрительную память, воображение, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, листочки, карандаши.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на образовательную деятельность пришёл Чебурашка, чтобы посмотреть что вы знаете о математике. Посмотрите у него для нас есть конверт. Давайте посмотрим что в нём. (воспитатель открывает и смотрит). Ребята так здесь карта путешествий. И он очень хочет отправиться с нами в страну Заниматику. Это страна где дети закрепляют и повторяют все знания по математике.

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

- Ребята прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Ты сиди спокойно и веди себя – достойно.

Стул это не кровать и на нём нельзя – лежать.

Ответить хочешь не шум, а только руку – подними.

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

- Ребята, вы любите путешествия? (ответ детей). Ребята, а на чем мы можем путешествовать? Тогда отправляемся в путь и поедем на поезде…

- Ребята, а Чебурашка мне подсказал, для того чтобы начать путешествие, надо провести математическую разминку.

- Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

Воспитатель зовёт ребят садиться в вагоны и отправляться в путешествие)

1 остановка. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько рабочих дней в неделе?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)

12. Сколько сторон у квадрата? (4)

- Молодцы, справились с разминкой! И отправляемся дальше.

2 остановка. Числоград. В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- На столе перед детьми скручены конусы с цифрами и перепутаны местами

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Леонид назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

3 остановка. Геометрики. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. На каждого ребёнка раздать карточки.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Молодцы, справились с разминкой! И отправляемся дальше.

4 остановка. Вот мы и добрались до остановки. «Волшебный карандаш» (предлагается деткам слушать внимательно воспитателя и рисовать по клеткам)

5 остановка «Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько

всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько

времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две

ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего

груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х

стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего

детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

6 остановка. Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним на каких остановках мы останавливались, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- За наше путешествие вас ждут награды, Чебурашке очень понравилось. А теперь возвращаемся в группу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 04:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Игра — путешествие в страну Заниматику»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробова (УИ 2752396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД