Беленкова Марина Борисовна
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Беленкова М. Б.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Формирование умения детей составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на 2 меньших числа.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
развивать самостоятельность в разных видах деятельности, воображение.
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Формировать крупную и мелкую моторику;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность и интерес к математическим знаниям.
Ход работы:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это?
(Это Красная Шапочка). (слайд 1)
- Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка. Ей нужно отнести пирожки для бабушки, но она не знает по какой дорожке ей пойти, чтобы не встретить волка. Как вы думаете по какой дорожке нужно идти?
(Две дорожки. Одна дорожка ведет в домик к бабушке, а другая к волку.)
(слайд 2)
- Правильно вы угадали. Ребята, а дорожка не простая, она с заданиями. Чтобы ее пройти нужно выполнить их.
- Сначала мы куда повернем? (Направо)
-Дошли до полянки. Как много здесь цветов! Давайте их соберем в корзинки. (работа подгруппами. На корзинке написано число, а на цветочках примеры)
- А сейчас куда отправимся? (вниз)
Игровое упражнение «Назови число» (слайд 3)
Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.
- А сейчас в какую сторону пойдем? (налево)
Игровое упражнение «Вставьте пропущенное число» (слайд 4)
5, 6,, 8; 1,, 3; 8,, 10; 7,, 9; 7, 8,, 10.
- Теперь куда пойдем? (вверх)
Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки». (слайд 5)
- Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, посчитайте сколько их. - - Давайте обсудим, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа.
(Воспитатель перекладывает на вторую тарелку 1 пирожок и дети считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 10 – это 1 и 9. Воспитатель записывает это в таблицу. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё 1 пирожок, дети считают, и приходят к выводу, что 10 – это 2 и 8. Таким образом выполняются все возможные варианты.)
Физминутка Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем небольшую зарядку и немного отдохнем.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько и поднимем руки.
(слайд 6)
- Ну вот мы и пришли к бабушке. Давайте ей сделаем красивые коврики из цветов.
Слушаем внимательно :
• разместить голубой цветок в середину листа
• синий цветок в верхний правый угол листа
• красный цветок в нижний левый угол листа
• желтый цветок в нижний правый угол листа
• оранжевый цветок в верхний левый угол листа.
(ориентировка на листе бумаги)
Итог занятия:
-Вот и наше занятие подходит к концу, давайте повторим, что мы с Вами сегодня делали?
- Возникли ли у Вас трудности?
- Скажите, мы с Вами все задания выполнили?
Отлично! На этом занятие окончено.