Получи документы

НОД по математике в средней группе «Цифра 5»

Оксана Реутова
НОД по математике в средней группе «Цифра 5»

Конспект занятия по математике «Цифра 5», в средней группе

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности

Задачи:

- образовательные: закрепить знакомство с цифрой 5; закрепить навыки порядкового счета; закрепить знания геометрических фигур, их цвет.

Публикация «НОД по математике в средней группе „Цифра 5“» размещена в разделах

- развивающие: развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества; формировать основы безопасного поведения;

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое».

Методы и приё мы:

практические: игры, коллективная деятельность,

наглядные: показ,

словесные: рассказ, беседа.

Дидактическое обеспечение: карточки с цифрами «от 1 до 5», карточки с геометрическими фигурами, раздаточный счетный материал, медальки, парные картинки на каждого ребенка, шапочка с цифрой 5.

Ход занятия

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.

Ребята встают и хором проговаривают:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)

Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)

(Дети садятся на стульчики)

Мини – беседа

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну математику.

Посмотрите, нас встречает одна из цифр страны математики.

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (цифра 5)

- Правильно, я цифра 5, и я пришла сегодня к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.

- Ребята, а вы знаете, кто такие цифры? (это знаки, которые мы видим или пишем, обозначающие число)

Основная часть - Молодцы! Но я пришла к вам поиграть не одна, а со своими сестричками-цифрами. И первая моя сестричка – Цифра 1

(появляется карточка с цифрой 1)

Я один, или единица,

Цифр младшая сестрица.

Ты вокруг скорей смотри,

где я спряталась, найди.

(дети ищут и называют предметы, которые в группе находятся по-одному : шкаф, дверь, часы и. т. д)

- Молодцы, вы очень внимательны.

- А теперь давайте поиграем в новую игру. И поможет нам в неё поиграть моя следующая сестричка – цифра 2

(предложить ребятам выбрать из коробочки картинки)

Посмотрите на свои картинки. Что там изображено? (разные предметы)

-Одинаковые предметы подойдите друг к другу.

Найдите себе дружочка!

- Возьмитесь за руки.

- Теперь вас двое, вы пара. Пара это два.

- Что вы видите друг у друга по два?

- Слушать нам помогает пара (ушей,

смотреть помогает пара (глаз,

рисует пара (рук,

ходить помогает пара (ног).

- готовы, наша игра называется "Парочка"

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать,

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «Привет!»

- Молодцы ребята!

Мы сейчас с цифрами играли, а вы знаете, что сестрички цифры очень любознательны и любят ходить друг к другу в гости и все считать.

- Ты скорее посмотри

Нас встречает цифра 3.

Цифра весело живет

Нас за стол играть зовет.

(дети проходят за столы и начинают работу с карточками)

- Что мы видим на столе? (карточки с геометрическими фигурами и сами геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник и квадрат, круг, ромб, овал)

- А почему треугольник называется именно тре-угольник?

(у него три уголка и три стороны, а у четырехугольника четыре угла и четыре стороны)

- Какого цвета (треугольник и квадрат, круг, ромб, овал?

- Хорошо вы все знаете. А теперь возьмем геометрические фигуры и разложим по местам (работа с карточками)

- Давайте посчитаем, сколько же фигур поместилось на карточке (5)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием цифры 3.

Весело было нам играть, но ведь нужно и отдыхать. Лучше всех отдыхает в мире, ну, конечно же, 4. Выходите поскорей и постройтесь поровней!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Веселее всех играть,

Ну конечно с цифрой 5.

Вы к столам скорей пройдите и картину соберите.

Дети проходят к столу, и выполняют коллективную работу

Завершение

Давайте вспомним, какая цифра была сегодня нашей главной гостьей. (5) Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились. За это вы все награждаетесь медалями. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Цифра 5»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД