Получи документы

НОД по математике в старшей группе «Пуговка» (количество и счет)

Татьяна Пруцкова
НОД по математике в старшей группе «Пуговка» (количество и счет)

Занятие

«Пуговка»

Тема: «Количество и счет»

Программное содержание.

Цели:

1. Обучающая – повторение количественного счета в пределах 5; закрепление навыков соотнесения последнего числа ко всем перечисленным предметам; закрепление умений выделять части из целого, определять количество предметов, используя понятие «поровну»; повторение умений сравнивать предметы.

2. Развивающая - развитие логического мышления, творческого воображения, зрительной памяти, внимания, умения сопоставлять и анализировать.

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Пуговка“ (количество и счет)» размещена в разделах

3. Воспитывающая – воспитывать усидчивость, любознательность; отзывчивость; доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал : развивающая игра «Огоньки», «Домино»; дидактический материал : карточки с пуговицами, карточки с недорисованными предметами; простые карандаши; шкатулка с пуговицами, маленькие шкатулки, кукла – Карлсон, макет пуговицы, иголка с ниткой.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте, возьмемся за руки и все вместе скажем

Вместе:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: А сейчас молча, подарите своему соседу – самую добрую, красивую улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки.

Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Подарим им красивую улыбку.

(дарят улыбки гостям)

Воспитатель: (Дети выполняют движения - речь с движением)

Повернись налево к другу!

Левую дай другу руку

Шаг – назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!

Воспитатель: А сейчас тихонечко сядем за столы. Глазки внимательно смотрят и всё запоминают, ушки внимательно слушают, а ручки хорошо работают.

Послушайте стихотворение Р. Сефа «Пуговица»

(Воспитатель читает стихотворение)

Висит, скучает пуговица

Спокойно ей живется

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется…

группу вкатывается пуговица)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это к нам прикатилось?

Дети: Пуговица

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Давайте, посмотрим с вами, на что она похожа?

Дети: Круг, солнышко, колесо, руль …

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что одежда застегнута на все петельки.

Воспитатель: Правильно ребятки, у каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке).

А давайте посчитаем, сколько петелек на вашей одежде.

-Кирилл, сколько у тебя петелек? А сколько пуговиц?

- Сколько Маша на твоей кофточке петелек? А сколько пуговиц у тебя?

Мы убедились с вами, что каждой петельке соответствует своя пуговица.

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? …Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: Липучками, шнурками, булавками…

Воспитатель: Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда их много: полная шкатулка.

(воспитатель берет и показывает детям шкатулку с пуговицами)

Ребята, пуговицу из нас никто не терял. Но у нее непременно должен быть хозяин. Давайте мы ее сохраним и уберем в нашу шкатулку.

(воспитатель открывает шкатулку, кладет пуговицу и замечает)

Ой, все пуговицы в нашей шкатулке перепутались! Давайте наведем в ней порядок. Я предлагаю разобрать их (в это время воспитатель достает из шкатулки пакет с пуговицами и высыпает на центр стола). А для этого вам нужно взять по 5 пуговиц разного цвета и разложить их по кучкам.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько получилось у вас кучек?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого цвета получилась каждая кучка?

Дети: Красного, зеленого, желтого.

Воспитатель: Сколько получилось пуговиц в каждой кучке? Посчитайте.

(дети считают самостоятельно)

- У тебя, Дима, сколько красных пуговиц? (пять). А желтых? (пять). Зеленых сколько? (пять).

Воспитатель: А у тебя, Марина, сколько зеленых пуговиц? (пять). Желтых сколько? (пять). А красных? (пять).

Воспитатель: Значит всех пуговиц по 5. А как можно другим, словом сказать сколько их?

Дети: Поровну

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо все справились с заданием.

И сейчас мы с вами отдохнем, поиграем в игру с пальчиками, которая называется «Дружат в нашей группе». Приготовились…

- Дружат в нашей группе пальцы в замок

Девочки и мальчики.

-Мы с тобой подружим хлопают в ладоши

Маленькие пальчики

-Раз, два, три, четыре, пять соприкасаются пальчиками обеих рук, начиная с мизинца

-Начинай считать опять хлопают

-Раз, два, три, четыре, пять соприкасаются пальчиками обеих рук, начиная с

мизинца

- Мы закончили считать встряхивают кисти пальцев и руки опускают вниз.

Воспитатель: Ребята, наши пуговки разыгрались и в шкатулку идти отказались.

Давайте, мы с ними поиграем еще в одну игру, которая называется «Огоньки». Я вам буду показывать карточки с пуговицами, а вы внимательно смотрите, запоминайте их расположение и выкладывайте у себя на столе. Приготовились, сейчас посмотрим, кто же из вас всех внимательнее.

(воспитатель показывает поочередно 3-4 карточки с пуговицами разного цвета, отличающиеся друг от друга по расположению, а дети по памяти выполняют также поочередно задание)

Воспитатель: Лева, перечисли порядок своих пуговиц. А все внимательно проверяют.

(дети перечисляют, а все проверяют; таким образом, задание проверяется три – четыре раза)

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны и справились с заданием.

В игру поиграли, ну а сейчас наведем порядок. Уберем все пуговицы в свои шкатулки и немного отдохнем (дети убирают со стола пуговицы в свои шкатулочки). А отдыхать мы будем на свежем воздухе. Для этого надеваем все валенки, шапки, застегиваем все пуговицы и дружно все на зимнюю площадку.

(дети встают в круг и выполняют движения со словами)

Речь с движением «Снежный ком».

Мы слепили снежный ком – руками в воздухе изображают круг

Ушки сделали потом – кистями рук над головой показывают «ушки»

Вместо глаз угольки нашлись у нас – кистями рук изображают «бинокль», поднося сначала к глазам, а затем разводят руки в стороны

Кролик вышел как живой – приседают, виляя бедрами

И с хвостом, и с головой – поворачивают полуприсядя туловище в сторону и качают головой, изображая кистями рук «ушки»

За усы, не тяни, из соломинки они – показывают над верхней губой усы и грозят пальцем

Длинные, блестящие, - плавно разводят руки в стороны

Точно настоящие – разводят руки в стороны перед собой.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте пройдем на свои места.

(дети садятся за стол)

Ребята, а вы встречали когда-нибудь такие пуговицы как эти? (показывает пуговицы)

Дети: Да, встречали.

Воспитатель: А на какой одежде вы могли их увидеть?

Дети: На летней; на сарафанах; на праздничной; на одежде артистов, клоунов; на нарядной праздничной одежде.

Воспитатель: Вам нравятся эти пуговицы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, рисунки к таким пуговицам составляют художники-дизайнеры. Эти красивые пуговицы (показывает на пуговицы) пойдут на детские праздничные костюмы (убирает их в сторону).

А вот эти пуговицы (воспитатель показывает карточки с пуговицами) художник не успел закончить. Давайте, мы поможем художнику дорисовать «эскизы», то есть образцы пуговиц.

(воспитатель раздает карточки с пуговицами в конвертах каждому ребенку)

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас получит карточку и недостающие к ней детали. Внимательно рассмотрите их и приступайте к работе.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вам понравилось быть художниками-дизайнерами? И мне очень понравилось составлять узоры. Какие замечательные художники получились из нас.

Давайте соберем все наши эскизы в конверты и положим в шкатулку. \

(воспитатель открывает шкатулку, и опять обращает внимание на оторванную пуговицу)

Воспитатель: И все же, чья эта пуговица?.

(звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» со словами: «посадку, давай, давай посадку. Появляется кукла - Карлсон с оторванной пуговицей)

Воспитатель: Теперь, я, догадываюсь, чья это пуговица! А вы, ребята, догадались?

Дети: Да, это пуговица Карлсона.

Воспитатель: Так вот почему, Карлсон был вынужден сделать посадку у нас.

Ведь без пуговицы он дальше лететь не смог.

Ребята, а как вы думаете, почему у Карлсона оторвалась пуговица?

Дети: Наверное, он не умеет пришивать пуговицы…

Воспитатель: А вы умеете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Карлсону пришить пуговицу. Мы с вами уже знакомы с разными способами их пришивания. Назовите их.

Дети: Крестиком, квадратиком, полосочками, как песочные часы и зигзагом.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все знакомые нам способы пришивания пуговиц. Теперь смело можно выполнять задание (воспитатель раздает в это время карточки и карандаши). Перед вами карточки с заготовками пуговиц, чтобы пуговица была пришита прочно вам нужно использовать все 4 дырочки. Вместо иголки у вас сегодня карандаш. И так приступайте все к заданию.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Итак, я вижу, завершен последний стежек и вы замечательно все справились с заданием. Пока вы пришивали пуговицы, мы тоже с Карлсоном потрудились. Теперь на его штанишках вновь любимая красная пуговица. И Карлсон смело может лететь к своему другу Малышу.

А в знак благодарности, ребята, Карлсон дарит нам его любимую игру «Домино», сделанную им из пуговиц. Мы ее внимательно рассмотрим чуть позже и обязательно поиграем. А сейчас попрощаемся с Карлсоном и с нашими гостями. Скажем им: «До свидания! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Пуговка» (количество и счет)
Опубликовано: 26 января 2013 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД