Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»

Надежда Терентьева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепление умения различать понятия выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше и т. д.

- Закрепление умения у детей анализировать и синтезировать.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с математическим планшетом

Оборудование:

Мультимедийная презентация на тему «Космос; математический планшет; карточки с заданиями «Соедини по точкам», «Найди место»;

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, на приглашают в гости в математическую галактику. Хотите узнать, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы). Тогда присаживайтесь за столы.

Сначала мы подготовим наши пальчики к выполнению работы.

(Дети по очереди загибают пальцы обеих рук, начиная с мизинца)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистями, которые сжаты в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистями обеих рук, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Соединив точки на рисунке по порядку, мы узнаем, кто приглашает нас в гости. (Детям выдаются индивидуальные задания, где по точкам воссоздается изображение пришельца.)

И вместе с пришельцами там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы)

Для того, чтобы попасть к жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм.

Разминка (игра с мячом, на каждый вопрос воспитатель кидает мяч ребенку:

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

- Если машина меньше автобуса, то автобус? (больше машины)

- Если книга толще тетради, то тетрадь?

- Если папа выше мамы, то мама? (ниже папы)

- Если город ближе деревни, то деревня? (дальше города)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, на чем же мы полетим? (На ракете)

А может, вы знаете, откуда отправляются ракеты? (с космодрома Байконур)

А где происходит слежение за полетом ракеты? (в ЦУПе – центре управления полетами. Да, ЦУП – это такой дом, где люди наблюдают и регулируют полет космических станций и кораблей.

Воспитатель: Давайте и мы с вами построим космическую ракету. Я предлагаю разделиться на два космических отряда: мальчики будут строить ракету (из мягких блоков, а девочки соберут все, что нам будет необходимо в полете (на столе лежат картинки с различными предметами, девочкам нужно выбрать то, что пригодится в ракете)

Воспитатель: Молодцы, мальчики, у вас получилась отличная ракета, девочки – умницы взяли в путь все необходимое. Можно отправляться.

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет. (Дети считают от 10 до 1.)

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Вот мы и в математической галактике, отсюда видны все планеты космического пространства.

Космический голос (аудиозапись) : «Добро пожаловать в математическую галактику! здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы любим таких умных и сообразительных ребят. Путешествуя по математической галактике, вы увидите много интересного и выполните задания, показав свои знания!»

Воспитатель: Вот первая планета – Меркурий – планета задачек. (На экране изображены звезды с загадками.)

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – они уже задания дают! Решим задачки?

Пять пришельцев в футбол играли, У меня три подружки,

Одного из них позвали. У каждой по кружке.

Он в окно глядит, считает. Сколько кружек у моих подружек?

Сколько их теперь играет?

Подогрела чайка чайник, Все ли здесь у куры детки?

Пригласила девять чаек. Надо сосчитать соседке.

Приходите все на чай! 6 на грядке, 3 во ржи.

Сколько чаек? Отвечай! Сколько их всего? Скажи!

Воспитатель: Задание выполнено. А вот и вторая планета – Марс – планета звездочетов.

Ребята, смотрите, звездочет. Он изучает звезды и наблюдает за ними в свой телескоп. Но он не умеет считать звезды и определять, какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, и расставлять между ними знаки <, >, =. Давайте ему поможем. (На доске прикреплены звезды с цифрами, детям нужно поставить между цифрами на каждой звезде определенный знак)

Воспитатель: С заданием мы справились. А вот и следующая планета – Юпитер. Здесь все любят играть в игру «Невесомость». Давайте, и мы с вами поиграем в нее. Пока звучит музыка, мы плавно двигаемся, как только музыка замолкает, мы замираем.

Воспитатель: следующая планета математической галактики – Венера – планета загадок и отгадок.

Посмотрите, на экране появилась загадка. Вам нужно отгадать ее, и отгадку выложить на математическом планшете.

В небе звездочка сверкает

Голубая-голубая!

Обязательно проверю,

Есть ли люди на Венере?

К удивительной планете

Полечу я на …

Правильно, на ракете. А вот и она. А теперь возьмите свои планшеты и выложите ракету.

Воспитатель: Итак, и с этим заданием мы успешно справились. И вот еще одна планета – Плутон – планета размышлений. Здесь мы с вами поработаем операторами Центра Управления Полетами и будем отправлять различные летательные объекты в пункт назначения. Возьмите карточки и карандаши и внимательно посмотрите на экран.

Первой мы будем отправлять ракету. Посмотрите на схему и проведите карандашом линию от ракеты к нужной планете.

Второй летательный объект – это комета. Посмотрите на схему и отправьте комету на нужную планету.

И третий объект – летающая тарелка. Отправьте ее в пункт назначения.

Воспитатель: Ребята, здесь, конечно, интересно, но нам пора домой, на Землю.

Космический голос: Ребята, нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще!

Воспитатель с детьми дают обратный отсчет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и дома. А нас уже встречает корреспондент. (Воспитатель переодевается в корреспондента)

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Что вам было интереснее всего делать?

Спасибо вам за интервью, всего хорошего.

Слышится звук падения.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая комета, и, мне кажется, в хвосте у нее мелькнула коробка с подарками. (Все подходят к коробке, внутри которой сюрприз).

Публикации по теме:

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД