Людмила Орлова
НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Большой и маленький
Цель:1)тренировать умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;
2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоскостном изображении кубика, ввести в речевую практику термин "квадрат";
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию. Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.
Публикация «НОД по математике во II младшей группе по технологии „ситуация“ на тему „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что три медведя прислали детям подарок. Воспитатель показывает детям коробку.
-Как вы думаете, что находится в этой коробке?
Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель открывает коробку. В ней кубики. Он предлагает детям поиграть в кубики.
2. Актуализация.
Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета. Воспитатель предлагает детям построить устойчивую башенку. Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построил башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчива, при необходимости подсказывает - обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик-самый большой. В завершение воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли они выполнили свою работу.
-Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку? (Большой)
-Какой кубик будет следующим? (Поменьше)
-Какой кубик вы поставите наверх? (Самый маленький)
3. Затруднение в ситуации.
-Ребята, все смогли построить устойчивую башенку?
-Почему Петя не смог построить устойчивую башенку (Он не знает какой кубик большой, а какой поменьше.)
-Значит, что Пете нужно узнать? (Как отличить большой кубик от маленького и поменьше.)
4. Открытие детьми нового знания.
-Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)
- У кого мы спросим? (У вас.)
-Хорошо, спросите у меня? (. расскажите Пете как отличить большой кубик от маленького? (Ответ воспитателя).
Физминутка. Игра "Большой и маленький". Воспитатель говорит детям, что медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Затем он показывает детям игрушку медведя и объясняет условия игры. Когда медведь говорит слово "большой", дети должны ходить по группе на носочках, когда медведь говорит слово "маленький", дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель говорит детям, что Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башенку, и просит ему помочь.
-Нарисуйте башенку из квадратов.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и три квадрата разного размера.
Воспитатель задает вопросы:
-Что вы сейчас будете делать? Как выполнять задание?
После того как все дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:
-Какой квадрат у вас находится в низу?
-Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?
-Какой квадрат расположен вверху?
Ошибки исправляются. Мишутка благодарит детей.
6. Осмысление (итог).
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что вы сегодня делали?
-Трудно ли было строить башенку?
-Все смогли эту башенку нарисовать?
-Почему вам это удалось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку и нарисовать ее, потому что умеют сравнивать по размеру.