НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Галина Чернышева
НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в осенний лес»

/НОД по музыкальному развитию в старшей группе/

Цель НОД: - развитие умения воспринимать прекрасное в природе м музыке.

Задачи:

1) Развивать восприятие музыкальных образов животных («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Обобщить и систематизировать знания о ритме, средствах музыкального выразительности («Познавательное развитие»)

3) Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Обогащать музыкальный словарь: (ритм, темп, регистр);

Материалы и оборудование: шапочка ворона, ёжика, музыкальный центр, запись музыки (тема ежика, волка, вальс осенних листьев, картинки животных, фонограмма песни об осени, интерактивная доска, видеоряд.

Предварительная работа: закрепление музыкальных жанров (песня, танец, марш, понятие «регистр», «темп в музыке», разучивание песни «Белочка», русская народная игра «Ворон», загадки о животных.

Ход деятельности

Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ребята!»

Дети: - Здравствуйте!

Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Марина!

Сегодня у нас необычное путешествие, мы совершим путешествие в осенний лес. А вот и лес, посмотрите на экран. /видео/

1. В нашем лесу живут разные сказочные существа. Давайте пройдёмся по лесу и изобразим животных видео / 2 раза –медведи-зайцы – медведи – мышки /

Молодцы, ребята хорошо справились с заданием, можете присаживаться на пенёчки.

2. Слушание музыку.

Давайте послушаем музыку и определим, что это за герой?

/Ёжик Б. Кабалевского / картинка ёжика/

- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Темп… быстрый, регистр высокий, приём исполнения легко, отрывисто, инструмент фортепиано.

Сели, все как слушатели, давайте послушаем следующую пьесу.

- Кого мы ещё встретили в лесу? Тема волка С. Прокофьева /Видео/

- Какие средства использовал композитор? /яркий медно-духовой инструмент – валторна/ видео

Определите, в каком регистре звучала музыка? /в низком регистре,\темп был медленный/

3. Следующий герой, которого мы встретим в лесу белочка. / Видео /

Давайте сочиним о ней песенку. - Что она делает? Скачет с ветки на ветку,

Сочиняем: Белочка по веточкам – прыг, прыг, скок.

Белочка, белочка, орешки всё грызёт.

Давайте её споём.

Дети, мы сегодня познакомимся с новым понятием - РИТМ.

Ритм – длительности звуков. Звуки бывают длинные и короткие.

Давайте прохлопаем; Бе- лоч-ка, ё-жик, волк.

Бе – лоч – ка, прыг, скок!

4. Пение. Ну-ка, девочки – давайте выйдем сейчас и исполним песенку про «Белочку»

А сейчас дети давайте встанем в полукруг и исполним «Осеннюю песню»

6. Танец «Полька»

А сейчас дети вставайте в круг парами (мальчик-девочка) и давайте исполним танец «Полька»

Молодцы, дети.

- Что мы можем изобразить в осеннем лесу?

1. Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке, /барабан/

Где листочком зашуршит, / маракас/

Где дождинкой зазвенит… /колокольчик/

2. Раздаётся громкий стук

Это дятел – тук, тук. Тук! /клавесы/

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

3. Ветерок вдруг налетел, /маракас/

По деревьям зашумел,

Громче зазывает,

Тучи собирает! /бубен/

4. Капель звонкий перезвон!

Всё звенит, стучит, поёт –

Осень яркая идёт! /металлофон/

7. Игра на Детских музыкальных инструментах.

Давайте возьмём музыкальные инструменты и попробуем изобразить осеннюю природу, как падают листочки, капает дождик, собираются тучи.

Читаю стихи, дети играют… /видео осенние пейзажи/

Молодцы, дети, звонкая осень у вас получилась.

Присаживайтесь, на стульчики…

8. Кульминация. Звучит песня «Разноцветная осень» муз. Вихаревой

Выход Осени. – Здравствуйте, ребята!

Я очень рада встрече с вами.

Я услышала в лесу ваши песни и решила прийти к вам.

А пришла к вам я не одна. К вам из леса я привела Ворона.

Ворон зовёт Вас поиграть в русскую народную игру.

Дети в круг вставайте, с нами поиграйте.

9. Русская народная игра «Ворон»

Осень. Молодцы, дети, здорово играли, хочется мне Вас отблагодарить…

На улице погода дождливая, и я не хочу, чтобы вы простудились и заболели, поэтому, я вам дарю маленькие зонтики.

Осень крутит большим зонтом и говорит:

- Зонтик, зонтик, 1, 2, 3! Деткам сладости дари!

/Осень достаёт маленькие зонтики с подарками, дети благодарят Осень/

Музыкальный руководитель. Спасибо, дети, вы меня сегодня очень порадовали, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Занятие — игра по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа для клоунов» «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой»-девиз программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стал и моим девизом. Работая.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2) Часть 1 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Природа щедро наградила.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с жирафом Геной» Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников. «Путешествие с жирафом Геной» Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...