Получи документы

НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры» (2 фото)

Виктория Демышева
НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»

Геометрические фигуры

НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Геометрические фигуры»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Демышева В. Ю. Май 2016г

Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.

Задачи.

1. Воспитывать интерес к математике

Публикация «НОД по ОО познавательному развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать

3. Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства

4. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по общим признакам

Демонстрационный материал:

фланелеграф с картинками геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

письмо от Незнайки

Раздаточный материал:

трафареты геометрических фигур;

тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

листы белой бумаги

Ход НОД

Дети стоят возле стульчиков и произносят приветствие:

Стук за дверью

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит? Посмотрим кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пишет Незнайка и не знает что делать. В его волшебной стране, разразился спор, какая из геометрических фигур лучше. Ребята, давайте поможем Незнайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Дети выходят из-за столов в игровую часть группы.

Физминутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какие фигуры вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь? (ответы детей)

Воспитатель: А чем похожи? (ответы детей)

Задаются вопросы по картинкам, дети отвечают.

Дети проходят на свои места за столы

Игра «Уголки»

Задача: Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете что можно построить из квадрата и треугольника? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте построим дом.

Воспитатель: А какое дерево можно сделать из треугольников? (ответы детей)

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось, какая красивая картина. Что на картине изображено? Из каких фигур мы это все построили? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Воспитатель: А от кого мы получили сегодня письмо? (ответы детей)

Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решат ли они такие задания.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сравнивали

НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры» Воспитатель: Наумкина Е. В Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация по теме «Грузовик»Цель: составить изображение из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД