МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича

Ольга Ярова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича

Тема: «Колесо знаний»

Программное содержание

Цель закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты

Задачи

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, связную речь.

3. Учить детей дифференцировать понятие «звук», закрепить гласные буквы, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение делить слова на слоги.

Содержание деятельности

Воспитатель:

- Ребята, не забудьте поздороваться с нашими гостями.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- А теперь сделаем с вами большой круг. Предлагаю нам познакомиться. У меня есть солнышко. Будем по очереди его передавать, называть свое имя и дарить улыбку. Я начинаю: зовут меня Ольга Владимировна и я дарю вам свою улыбку.

Передаем солнышко и называем свое имя.

Воспитатель

- Представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Садимся на коврик.

Слышится воркование голубя.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите какие-то звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Кажется, это голубь воркует. А вот и он. Это голубь не простой. У него в лапке какая-то записка. А кто знает, как называется такой голубь? А вы знаете, когда не было телефонов, компьютеров, писем по почте, телеграфов, то письма отправляли при помощи гонцов на коне или почтовых голубей. Почтовые голуби доставляли записки быстрее, чем гонцы. Прочитаем.

Воспитатель читает записку:

Дорогие ребята! Пишут вам жители Фиолетового леса. Мы придумали для вас интересную и познавательную игру «Колесо знаний». Если вы пройдете игру до конца, то получите медали и звание «Умники и умницы». С уважением, жители Фиолетового леса

Воспитатель:

- А вот и игра. Сейчас посмотрим. Ребята, а вы случайно не знаете на какую игру она похожа?

Ответы детей.

Правильно на «Поле чудес». И как же тут играть?

Ответы детей.

Ой, тут листочек какой-то? Как вы думаете, что это? Инструкция. А что такое инструкция?

Ответы детей.

Воспитатель: Инструкция – это правила, по которым проводится игра.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру.

Прочитаем инструкцию.

Воспитатель: В инструкции написано, что сначала перед игрой нужно провести разминку.

Разминка

Передаем по кругу букву «А» и называем слова, которые начинаются на звук (а)

Воспитатель:

А теперь начинаем игру.

Крутим колесо.

1 задание «Поиск пропавших букв»

(на игровизоре)

Однажды вечером в Фиолетовом лесу поднялся такой сильный ветер, что буквы все разлетелись в разные стороны.

Малыш Гео уже нашел почти все пропавшие буквы. Ему осталось найти еще 2 буквы. Они оказались в теремке. Поможем Малышу и найдем все буквы И и О.

На доске напечатаны все гласные буквы (прописные и строчные)

У каждого из вас на столе лежит вот такой теремок с окошечками.

Нужно найти и обвести в кружок все буквы И. Считаем и записываем внизу страницы. Поменялись фломастерами и находим букву О. Считаем и записываем внизу страницы. Каких букв больше? На сколько?

Крутим колесо.

2 задание «Секретная информация»

Воспитатель: Малышу Гео срочно нужно отправить секретную информацию для известного фокусника кота Коттерфильда. Но чтобы Лопушок не перехватил эту информацию, ее нужно зашифровать. Я вас научу. Шифровать мы будем с помощью качелей.

Воспитатель произносит слова, а дети отхлопывают количество слогов. Дети на геовизоре графически с помощью качелей записывают слова по слогам (лес, зима, погода, мороз)

Проверка на коврографе.

Физкультминутка

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[Ы] - во внутрь слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Крутим колесо

3 задание

«Звуки вышли погулять»

В Фиолетовом лесу все звуки очень любят гулять. И любимое их место для прогулки – это оранжевые дорожки. Но гуляют звуки всегда друг за другом, никогда не торопятся и не обгоняют. И малыш Гео просит нас с вами отпустить погулять по дорожке слово «банан»

Звуковой анализ слова «банан»

(на полосках из ковролина)

Слово «банан»

- Назовите 1 звук в слове «банан».

- (б)

- Какой он? Гласный или согласный? Каким цветом обозначен?

• Сколько всего звуков?

• Сколько согласных?

• Сколько гласных?

Крутим колесо

4 задание «Украшение ковриков»

Лопушок спешил в гости к своим друзьям в Фиолетовый лес и нес им в подарок коврики, украшенные буквами. Но он так торопился, что растерял все буквы. Я предлагаю помочь Лопушку и украсить коврики.

Украсить коврики цветными буквами.

А буквы мы с вами будем делать из листочков с помощью схем. (у, и, ы, э, о, а)

Воспитатель: Спросить, какие буквы сделали дети.

Воспитатель:

Вот, ребята закончились все задания.

Проходим на коврик.

Воспитатель:

Ребята, нам нужно написать ответное письмо. Помогайте мне.

Уважаемые жители Фиолетового леса. Большое спасибо вам за интересную игру. Мы выполнили все задания.

Письмо прикрепить к голубю.

Воспитатель:

Не забудьте сегодня рассказать дома мамам и папам об этой увлекательной игре.

Каждому медаль «Умники и умницы»

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 12:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД