Ирина Кузьмина
НОД по обучению грамоте «В гости к Буквоежке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание»
НОД по обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
на тему: «В гости к Буквоежке».
Учитель-логопед: Кузьмина И. А.
Коррекционно-обучающие цели : совершенствование навыка звукового анализа; навыка составления слов; навыка чтения: навыка словообразования. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, однокоренными словами. Автоматизация правильного произношения звука Л.
Публикация «НОД по обучению грамоте „В гости к Буквоежке“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, речевого выдоха.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Буквоежка, письмо от Буквоежки, листочки с написанными родственными словами, кирпичики со слогами, занавеска, картинки – антонимы, цветы с картинками на звук Л, сундук, замок с картинкой, два ключа со звуковой схемой, две корзинки.
Содержание ОД:
1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона, объявление темы занятия).
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздаровайтесь. Присаживайтесь.
- Ой, ребята! Посмотрите, какой-то конверт. Интересно от кого (ребенок читает от кого письмо). Посмотрим что внутри?
- Буквоежка приглашает нас к себе в гости, а живет он в сказочной стране. Чтобы до него добраться нужно выполнить трудное задание, произнести волшебные слова.
- Посмотрите на этом листе жили буквы, но злая колдунья их заколдовала. Попробуйте их расколдовать (дети дописывают буквы).
- Молодцы! Теперь мы можем отправиться в гости к Буквоежке (дети встают в круг, беруться за руки, закрывают глаза и произносят слова).
КРИБЛЕ. КРАБЛЕ. БУМС.
2. игра «Чудо-деревья».
- Вот и оказались мы с вами в сказочном лесу. Какие странные деревья. Смотрите они выросли из маленьких слов. Это же деревья на которых растут родственные слова. Но они что-то выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Прочитаем слова на листочках и найдем не подходящие.
Вода – водяной, водный, водолаз, завод.
Рука – ручной, рукава, ручка, друг.
- Ну, молодцы! Теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.
3. Упражнение «Слоговой мост».
- Смотрите, река. Что же нам делать? Из чего построим мост?
- Вот кирпичики со слогами. Составим из них слова и у нас получится мост.
Во, да, ре, ка, сказ, ка.
4. игра «Скажи, наоборот».
Вот мы и добрались до Буквоежки. Здравствуй, Буквоежка!
- Ребята, Буквоежка говорит, что очень рад, что мы откликнулись на его письмо. Ему одному очень скучно, и он пригласил нас в гости и хочет с нами поиграть.
- Посмотрите перед вами картинки. К ним нужно подобрать картинки с противоположным значением. Например: веселый – грустный.
Сильный – слабый.
Большой – маленький.
Мокрый – сухой.
Высокий – низкий.
Старый – молодой.
Толстый – худой.
Горячий – холодный.
- Молодцы! Буквоежка говорит, что отлично справились с первым заданием. Следующее будет посложнее. Будьте внимательны.
5. игра «Ребусы».
Зашифрованы слова: НЕЗА (будка, БА (бочка, К (рот, Б (усы, (рука)В, (нос)ОК, (шар)Ф.
- Буквоежка, нам понравились твои игры. Понравились? А теперь и ты с нами поиграй.
6. Самомассаж «Плюшевые мишки».
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки,
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки,
Детки в ряд сидят.
7. Координация речи с движением «Мы шагаем, мы шагаем…»
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках,
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Ёжик сладко потянулся
Наконец-таки, проснулся.
Захотелось поиграть
Всех ребят пересчитать.
- Ох, как мы здорово с вами поиграли.
8. Игра «Собери цветы».
- Ребята, недалеко от дома Буквоежки есть луг, на котором растут цветы. Поможем Буквоежке собрать их? Собирать будем осторожно. Цветы на которых картинки со звуками Л, Ль растут на лугу их можно срывать, а остальные цветы срывать нельзя так как они растут за оврагом в крапиве.
9. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
- Отлично вы собрали цветы которые нам нужны. Понюхайте как замечательно они пахнут. Вдох. Выдох: «Ах, какой приятный запах».
10. Упражнение «Разложи по карзинкам».
- Теперь разложим их в корзинки. В первую положим цветы с картинками, где звук Л находится в начале слова, во вторую, где Л в середине слова.
- Ну, что ребята пора возвращаться в группу. Буквоежка благодарит вас за то что вы поиграли с ним, помогли собрать цветы, научили новым играм.
11. Игра «Сундук с сюрпризом».
- Вот наша волшебная поляна. Что это? Сундук с замком. А замок то с секретом. Хотите узнать что в нем? Давайте попробуем его открыть.
Дети подбирают ключ со звуковой схемой к замку на котором картинка петуха.
- Да здесь же угощения для вас. Вот так Буквоежка, молодец. Возьмем сундук с собой.
Встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова.
КРИБЛЕ. КРАБЛЕ. БУМС.
12. Итоговая беседа.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?