Получи документы

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»

Елена Семёнова
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к проекту учителя – логопеда по теме «Дифференциация звуков Ш –Ж»

Учитель – логопед Семёнова Е. А. использует в работе современные технологии. Данная работа представлена в форме проектной деятельности в работе с детьми с использованием ИКТ и направлена на развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи дошкольников в старшем возрасте. В проекте «волшебный сундучок» педагог предлагает задания: на различение, дифференциацию звуков Ш – Ж в слогах, в словах, в связной речи, игровые упражнения, способствующие звуковому анализу слов. Дети составляют связные рассказы по серии картинок со звуками Ш – Ж. Проводится работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, присутствует сюрпризный момент. Проект адресован учителям - логопедам, учителям – дефектологам, педагогам дошкольных учреждений.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [ш]-[ж]“» размещена в разделах

ТЕМА НОД: «Дифференциация звуков Ш – Ж»

Задачи НОД: 1. Учить сравнивать, различать, правильно произносить звуки (Ш, (Ж, в слогах, словах, фразах, способствовать звуковому анализу.

2. Приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

3. Формировать элементарные представления детей о предложениях.

4. Расширять знания детей о живой природе, составляя рассказ, используя языковые средства для соединения предложений (чтобы, когда, потому что и т. п., обогащать его природоведческим словарём.

5. Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются, встают полукругом около доски. Педагог спрашивает про время года, признаки весны (на доске картинки о весне).

- Правильно, ещё лежит много снега и зима никак не хочет уходить от нас. А вы хотите, чтобы поскорее пришла тёплая весна? Для этого весна оставила нам волшебный сундучок.

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, слышите, звенит колокольчик?

- Значит, нас ждёт первое задание – отгадать загадки:

Я живу, не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

(жук)

Сегодня всё ликует:

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

- Какой звук в загадке про жука вы слышите чаще? (звук Ж)

- Саша, какой звук ты слышишь в слове ШАРЫ первым? (звук Ш)

- Именно про эти звуки (Ш, Ж) мы и будем говорить на этом занятии.

Что у них общего?

Чем они отличаются? (дать характеристики звуков)

Молодцы, ребята, правильно различаете звуки Ш и Ж.

3. Выделение звуков на слух :

- А сейчас мы с вами разделимся на команды: «Жуки» и «Шары» (одеть атрибуты)

- Команда «Жуков» хлопает в ладоши, если услышит звук Ж, команда «Шаров» хлопает в ладоши, если услышит звук Ш :

ЖА, ША, ЖО, ОШ, ШУ, ЖУ, ЖИ, ШИ, ШЛО, ЖЛА, ОЖ, АШ, ШКО, ЖНО

ЖУК, ШАРЫ, ЛУЖА, ЛУША, ЖИРАФ, МАШИНА, ЛЫЖИ, НОЖИ, ЖОР

- Ой, а вы слышите, вновь колокольчик звенит!

- Значит, нам пора выполнить следующее задание! Ну – ка посмотрим, что там, в волшебном сундучке?

Письмо! -

Что же в нём интересного?

Составление предложений по картинкам:

- В письме картинки, но все они перепутались. Поможем, картинкам найти свой домик? (выходят командиры и выкладывают картинки под символы). Остальные дети следят за правильностью выполнения. После выкладывания картинок совместное проговаривание слов детьми и индивидуально.

- А сейчас выберите себе понравившуюся картинку. Мы поиграем в игру «Ёжик». Нужно назвать картинку, определить звук, сказать, сколько слогов в слове и определить позицию звука в слове :

- Ходит ёжик вдоль дорожек,

От начала до конца.

В слове ёж найти поможет место звука- беглеца!

- Молодцы! А теперь, составим предложения по этим картинкам.

4. Составление рассказа по серии картинок (со звуками Ж, Ш)

- Ой, а у нас опять звенит колокольчик, значит, у нас следующее задание.

- Какие – то странные картинки, все перепутались. Нам нужно расставить их последовательно и составить рассказ.

Обобщение

5. «Составь букву»

- Ой, опять звенит звонок! Никак нам скучать не даёт!

- А это волшебные мешочки! (каждому ребёнку)

- Ребята, вы сказали, что наступила весна, скоро растает снег и мы будем сажать семена: откройте мешочки и скажите, что вы будете сеять? (Достаю фасоль). Послушайте образец: «Я буду сажать фасоль»

- Ну, а пока на земле лежит снег, мы с вами из семян и косточек выложим буквы Ш и Ж.

- А чем отличаются буквы от звуков ( ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем).

Ж: Эта буква широка

И похожа на жука

И к тому же словно жук

Издаёт жужжащий звук.

Ш: Когда у расчёски

Три зуба осталось

Буква Ш над ней

Посмеялась.

Итог

- Вы сегодня постарались, а давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей)

- А чтобы порадовать весну, скажите, чем же вам нравится весна? (рассказы детей о весне по опорным картинкам)

- А в волшебном сундучке остался последний конверт – его вы откроете с воспитателем и посмотрите, какое же задание вам оставила весна – красна! До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 1800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД