Наталья Боярская
НОД по ОБЖ «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
-Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представление о возможных опасностях, способа их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Публикация «НОД по ОБЖ „Безопасность зимой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: гололед, гололедица.
Оборудование: снег, лупа, ватный диск, сосульки, ледяные дорожки, песок, соль, кукольные туфельки, макет сугроба, слайды.
Ход нод:
Ребята,я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте :
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Скажите ребята, о чем стихотворение? Правильно, о зиме. А вы любите зиму? Почему, чем же она вам так нравится? Да, зима – это конечно прекрасное время года, но зимой дети нужно быть очень осторожными. Как вы думаете почему? Да, зимой гололёд, очень скользко, с крыш домов могут падать сосульки. Ребята, всё это верно. Да, мы часто слышим, будьте осторожны – очень скользко, не ешьте снег, не ходите под карнизами крыш домов, где висят сосульки, не прыгайте в сугробы. Действительно ли это опасно! А вот это мы сейчас с вами и проверим. И так мы отправляемся в лабораторию, сегодня мы будем лаборантами, прошу вас одеть бейджики. Ну, что готовы? Итак:
1 Говорят, нельзя есть снег! Как вы думаете почему? (ответы детей)
Посмотрите, но ведь снег такой беленький, чистенький, так и хочется его попробовать. (показываю снег в пластиковом стаканчике) как же мы можем узнать, что в нём есть микробы? Я предлагаю поставить наш сосуд в тёплое место, пока мы с вами будем проводить следующие эксперименты, потом мы увидим, что же произошло со снегом. Варя, поставь пожалуйста наш сосуд на батарею и мы отправляемся во вторую лабораторию.
2 Итак. Говорят – опасно ходить по скользким дорожкам. Я приготовила для вас вот такие дорожки, проведём эксперимент. Давайте разместим наши дорожки немного под наклонным углом, чтобы наш эксперимент получился более правдивым. Теперь поставьте ботиночек на ледяную дорожку, что произошло? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы дорожка не была такой скользкой? Правильно, посыпать песком. Теперь поставьте ботиночек, что же происходит? Какой вывод можно сделать? А чем ещё можно посыпать ледяную дорожку? Давайте посыпем наши дорожки солью и посмотрим, что же будет происходить. Да, верно, лёд начинает таять. Давайте уберём ледяные дорожки в тазик и отправимся в следующую лабораторию.
3 Говорят, нельзя ходить под карнизами крыш домов, где висят сосульки. Как вы думаете почему? (ответы детей) Предлагаю вам надеть перчатки, взять в руки сосульки, потрогайте их, ощутите их тяжесть. Что может произойти, если сосулька такой тяжести упадёт на человека? Конечно, может быть травма. Падение сосулек ребята не предсказуемо, они могут падать и в оттепель и в мороз. Какой вывод мы с вами сделаем?
Не ходить под карнизами крыш домов, где висят сосульки. Молодцы!
4 Говорят, нельзя прыгать в сугробы. Но почему же? Он такой сугроб мягкий, воздушный и какая может быть опасность? (ответы детей) Я для вас приготовила макеты сугробов. Сейчас мы попробуем прыгнуть в сугробы нашими пальчиками. Попробуем? И так, что же вы мне скажите? Да ребята, под сугробами может быть какой- нибудь острый предмет, либо открытый колодец. Какой мы вывод можем сделать? Нельзя прыгать в сугробы, опасно! Молодцы! Ну а теперь давайте вернёмся в лабораторию 1. Посмотрите, наш снежок уже растаял и превратился в воду. Посмотрим, какая она и где же микробы. Ребята у меня есть лупа, может мы сможем увидеть микробов. (рассматриваем) А я ещё знаю очень хороший способ, давайте эту воду пропустим через ватный диск и увидим, что произойдёт. Посмотрите, на ватном диске остались грязь, волосинки. Вот чтобы эти все микробы не попали к нам в животик, что для этого нужно? Правильно, нельзя кушать снег. И так, давайте подведё м итог:
1 нельзя кушать снег
2 не ходить под карнизами крыш домов
3 осторожно ходить по скользким дорожкам
4 не прыгать в сугробы
Молодцы!
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории? Я очень рада, что вы для себя многое уяснили и будете соблюдать все эти правила.