Лучший педагог года

НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год»

Марина Семенюта
НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год»

Тема : «Что за праздник – Новый год»

Группа: вторая младшая

Цели:

1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

2. Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

3. Уточнить и расширить знания и представления детей о празднике Новый год, о том, кто такой дед мороз и как он выглядит.

4. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

5. Развивать связную речь.

6. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие

Публикация «НОД по окружающему миру „Что за праздник Новый год“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением деда мороза, снегурочки, снеговика, елка, шарики на елку, запись песни «В лесу родилась елочка»

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением новогодней елки, деда мороза и снегурочки; беседа о том, кто такой дед мороз; прослушивание песен «В лесу родилась елочка», «Снежинка» (из к\ф «Чародеи», «Елочка, елка, лесной аромат»; просмотр фрагмента мультфильма «Когда зажигаются елки»; чтение стихотворений про деда мороза и новый год.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Появляется медвежонок и плачет:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Мишка, а ты почему плачешь? И почему ты не спишь? Ведь на дворе зима, медведи должны спать в своих берлогах!

Мишка: Ой-ой-ой! Я не смог уснуть! Лесные звери рассказывали мне про какой-то зимний праздник, про хороводы и веселье, про подарки. Я так хотел повеселиться, что выбрался из берлоги, пока мама спала, искал-искал праздник и заблудился! Ни праздника, ни мамы… Ой-ой-ой!

- Ребята, как вы думаете, про какой зимний праздник рассказывали медвежонку лесные звери?

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «На свете так бывает…»

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый…. (все дети хором) - Новый год!

-Правильно, ребята! Это Новый год!

-Мишка, а ты никогда не встречал новый год?

Мишка: Нет! Мы, медведи, зимой ложимся в спячку и пропускаем все веселье. А мне так хочется узнать, что это за праздник!

-Ну что, ребята, расскажем мишке, что за праздник новый год? Дети: Да!

2. Основная часть:

- Когда мы отмечаем новый год? (Зимой) А какие признаки зимы вы знаете? Я предлагаю поиграть вам в игру: Я называю признаки зимы, а вы говорите правильно или нет.

Д/и «Верно – не верно»:

- Зимой на улице мороз.

- зимой идет дождь (дети исправляют: снег)

- зимой деревья стоят голые

- зимой надо одевать шорты (дети исправляют, говорят, что надо одевать зимой)

- зимой можно кататься на санках.

- Молодцы! А сейчас давайте превратимся в зайчиков, которые спешат на праздник в зимнем лесу!

Дети имитируют прыжки зайчиков на двух лапках

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

-Ребята, расскажите мишке, без чего невозможен новый год? Вокруг чего мы водим хоровод? (Елка) (Воспитатель достает маленькую елочку)

- А что надо сделать, чтобы елочка стала нарядной? (украсить игрушками, гирляндами) (воспитатель вместе с детьми вешает на елочку маленькие шарики)

А как вы думаете, почему мы наряжаем именно елку? Посмотрите на деревья за окном: они какие зимой? (голые) А наша елочка – какая она? (колючая, зеленая)

- Правильно, ребята, елочка и летом, и зимой остается одного цвета – зеленого и не сбрасывает иголочки в отличие от лиственных деревьев, которые осенью сбрасывают с себя листву.

-А самое главное, для чего нужна елка на новый год? (Дед мороз кладет под елку подарки)

- Мишка, нравится тебе наша елка?

Мишка: Ой, ребята! Она такая нарядная! Такая красивая! Я тоже приду домой и наряжу настоящую елочку, чтобы у меня дома был праздник! Только вот я не понял, а кто такой дед мороз?

- Ребята, кто такой дед мороз? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку деда мороза - Как он выглядит? Во что он одет?

Воспитатель читает стихотворение «Самый главный из гостей» И. Черницкой

— Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

— Дед Мороз на ёлке нашей

Самый главный из гостей!

(Дети описывают деда мороза)

- А где живет дед мороз? Как вы думаете. Какой у него дом? Почему? (Ответы детей)

- Но дед мороз живет не один, у него есть друзья и помощники. Ну-ка, отгадайте, кто это?

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ?. (Снегурочка)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

(Воспитатель показывает картинки снегурочки и снеговика)

-Правильно! Молодцы!

Мишка: А я тоже хочу получить подарок от деда мороза! А что для этого нужно сделать?

- Ребята, а почему дед мороз дарит нам подарки? (Ответы детей: он добрый, любит детей)

Давайте расскажем мишке, как надо себя вести, чтобы дед мороз подарил подарок? (Слушаться маму, хорошо кушать, спать)

Мишка: О! ну это я могу!

- А еще дед мороз очень любит, когда ребята ему песенки поют, стихи читают и водят у елочки хороводы!

Мишка: песни я петь умею, стихи с мамой выучу, а вот хороводы я никогда не водил… что же мне делать?

- Ребята, а давайте научим мишку водить хоровод? И елочка у нас есть!

Воспитатель ставит елочку на пол, включает песенку «В лесу родилась елочка». Все берутся за руки и танцуют хоровод.

Мишка: Спасибо вам, дети, за то, что вы рассказали мне про новый год, деда мороза и научили меня водить хоровод! Теперь и меня будет настоящий праздник! До свидания!

-До свидания, мишка! Приходи к нам на елку!

- Ну вот, ребята, мы сегодня рассказали мишке про главный зимний праздник – Какой? (новый год). А кто придет к нам на новый год? (дед мороз и снегурочка) А чтобы они подарили нам подарки, мы что с вами будем делать? (петь песни, танцевать вокруг елочки и читать стихи).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» подготовительная группа Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. 2. Расширять.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у европейцев» Тема: «В гостях у индейцев» Цели: Формировать представление о человеке как о части живой природы. Познакомить детей со свойствами колеса:.

Подготовка к итоговой аттестации в 4 классе по окружающему миру. 1. Семья Сергея живёт в Санкт-Петербурге. Этот красивый город называют культурной столицей России. Какую из достопримечательностей Сергей.

Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января» Проект по окружающему миру на тему:«Отмечаем государственный праздник – 1 января». Новый год - государственный праздник. Новый.

Занятие по окружающему миру. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД