Лучший педагог года

НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в старшей группе

Корсакова Лилия
НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в старшей группе

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты".

2. Совершенствовать умение детей различать овощи и фрукты на вкус, по запаху и цвету.

3. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление.

4. Воспитывать уважение к своим товарищам.

Публикация «НОД по окружающему миру „Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, дидактическая игра, словесные методы (беседа, рассказ, художественное слово; указания, соревнование, моделирование.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (С. Я. Маршак).

Дети: Осенью!

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, осенью. Какие приметы осени вы знаете?

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Воспитатель показывает овощи и фрукты.

-Сейчас я буду загадывать загадки. А вы отгадки складывать в корзину.

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную… (морковку)

Для Володи и Катюши

Соберем в корзину… (груши)

Для начинки в пироги

Набираем… (яблоки)

Вот и все. Хоть и устали

Урожай мы весь собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты (ответы детей)

Игра «Угадай фрукт или овощ».

Порежьте овощи и фрукты кубиками, каждый проткните зубочисткой, положите на поднос. Ребёнок с закрытыми глазами должен понять по запаху, фрукт это или овощ. А на вкус он должен определить, что именно он съел.

Дидактическая игра «Раскрась картинки».

На столе корзинки разных цветов. На другом столе лежат черно-белые картинки овощей и фруктов. Дети должны собрать в корзинки картинки соответствующих цветов.

Классификация овощей и фруктов. Сейчас мы с вами отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

- Посмотрите, что в центре ватмана? (корзинка с фруктами и овощами)

- Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

С одной стороны от корзинки наклеим картинку огорода. (1 ребенок выполняет, выбирает из четырех вариантов – огород, сад, поле, лес).

-Дети, на столе овощи и фрукты, приклейте под изображением огорода только овощи так, чтобы они были хорошо видны.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

Физкультминутка.

Мы пойдем в огород, шагают на месте

Что там только не растет. разводят руки в стороны

Огурцы сорвем мы с грядки, срывают воображаемые огурцы

Помидоры с кожей гладкой, показывают руками силуэт шара

Толстая репка в землю засела крепко. слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс

Длинная морковка опускают вниз руки и соединяют ладони внизу

От нас укрылась ловко приседают и прикрывают голову руками

Дергай, дергай из земли встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь

Все собрали — посмотри! разводят руки в стороны

- Ребята, напомните, где растут фрукты? (в саду, на дереве)

- Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет)

Под изображением сада мы что приклеим, как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях) (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Воспитатель: Вы мне сказали, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты созревают только летом да осенью, а на зиму люди их заготавливают.

Игра - соревнование «Заготовка овощей и фруктов».

Поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов». Наденем фартуки, так делают все хозяйки. Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. Все, консервы – готовы. (1 ребенок складывает только овощи, другой – фрукты). Остальные проверяют, чтобы не было ошибки.

Игра «Превращения»

Фрукты не только консервируют, но и высушивают. Определите, во что превратился фрукт. (изюм, чернослив, курага, сухофрукты)

Рефлексия.

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет у нас расти.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ" Подготовила воспитатель первой младшей группы Корягина.

Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» в старшей группе Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка,.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.

Конспект НОД по окружающему миру «Ребята и зверята» в старшей группе Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Ребята и Зверята». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

НОД в старшей группе по окружающему миру «День победы» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «9 мая – День Победы» Цель: Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД